Для многих компаний текущий пандемический кризис резко изменил все: от развития и маркетинговых стратегий до сохранения штата. Для многих основная задача — остаться на плаву. Но есть компании, которые демонстрируют успешный рост, вовремя и правильно отреагировав на всплески спроса и новые потребности покупателей.
Основные инсайты исследования: оффлайн останется основным каналом продаж
Эксперты ThinkwithGoogle проанализировали стратегии развития розничной торговли на ближайшие 5 лет.
Вне зависимости от кризиса современные технологии расширяют возможности покупателей и давят на продавцов. Кто не согласен меняться, выбывает из игры.
Google совместно с аналитической компанией Euromonitor провел масштабное исследование ритейла по срезам физических магазинов, интернет-магазинов и торговых площадок по разным отраслям в 10 развитых странах мира.
Магазины, представленные в сети, в течение следующих 5 лет заберут большую часть продаж.
Несмотря на то, что кризис ускоряет переход в digital, прогнозы аналитиков указывают, что к 2024 году потребители больше покупок будут совершать оффлайн, чем онлайн. И разница впечатляет:
78% в оффлайне против 22% в онлайне.
Исследование также учитывало, какие каналы получения информации о товаре окажут влияние на покупки потребителей, и выявило, что больше заказов получат те магазины, которые представлены в онлайне, даже в том случае, если покупка совершается в оффлайн точке.
Это указывает, что магазинам критично важно открывать онлайн-представительства.
К 2024 году доля общего дохода компаний, которые задействуют цифровые каналы продаж, достигнет 53%. Если последует очередной виток карантинных ограничений, то этот показатель может достичь 56%. Если же говорить о странах с более развитым цифровым маркетингом, то там доля прибыли компаний с онлайн-магазинами достигнет ⅔ общего дохода.
Эта диаграмма показывает, как вырастут онлайн продажи к 2024 году.
Следующая диаграмма показывает, какие форматы компаний принимали участие в исследовании. Понятие цифровых каналов обширное: некоторые предприятия могут иметь только онлайн-магазин, другие же будут представлены и на торговых площадках:
Прогнозы экспертов по распределению продаж между разными форматами
Далее эксперты составили прогноз, как изменится доля продаж для каждого формата:
- в следующие 5 лет мы будет наблюдать значительное снижение количества исключительно оффлайн-магазинов;
- доля ритейлеров, ведущих продажи исключительно онлайн, также резко снизится, все потому, что они станут расширять каналы сбыта за счет оффлайна;
- общее количество ритейлеров значительно увеличится.
Как перераспределится количество и формат ритейла на рынках ведущих стран:
3 главные тенденции для ритейл на следующие 5 лет
Анализ поведения и тенденций потребительского спроса показывает:
- 86% от роста продаж достанется многоканальным форматам сбыта — то есть большая активность потребителей придется на компании, позволяющие купить товар как в оффлайн точке, так и в ИМ, так и на торговой площадке;
- 73% покупателей все равно, как купить товар: онлайн или оффлайн. В период пандемии и постпандемии потребители оценивают удобство покупки, а не канал;
- Процесс принятия решения о покупке удлиняется и усложняется, поэтому компаниям важно поддерживать связь и ненавязчиво напоминать о себе потенциальным покупателям.
Основные рекомендации Google
Оффлайн формат пока остается фундаментом продаж. Однако компаниям, которые ведут деятельность только в оффлайне, критично важно задействовать цифровые каналы сбыта. Они могут не показывать эффективность (объем продаж через новые каналы окажется низким), но повлияют на рост объема оффлайн покупок.
Цифровые каналы нужны не только для покупок, но и также для получения информации, изучения, сравнения и принятия решения, тогда как сама продажа может состояться в оффлайне.
В перспективе следующих 5 лет рост зарегистрируют компании, соответствующие следующим факторам:
- максимум полезной информации для пользователей через цифровые каналы. Доступность информации становится основным фактором, влияющим на решение;
- сам канал выбора и транзакции не имеет значения. От аналитики каждого отдельного канала сбыта компаниям следует переходить на анализ общей деятельности и доходности компании;
- перемены — вот единственная постоянная на современном рынке. Не сопротивляйтесь переменам, учитывайте растущие требования потребителей и давайте им возможность совершать удобные для них покупки.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!