Ссылки остаются основным фактором ранжирования. Чем больше ссылок, тем авторитетнее сайт и выше его позиции в поиске. Ссылки могут быть естественными, когда оптимизатор или вебмастер никак прямо не влияет на их появление, и приобретенными, когда линк появляется вследствие действий оптимизатора.
Поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, чтобы определять покупные, накрученные, спамные ссылки, и обесценивать их. Сегодня рассказываем про 3 тактики для привлечения естественных сильных ссылок.
3 метода оптимизации контента для привлечения естественных ссылок
Каждая из тактик направлена на работу с контентом сайта.
1. Создание инфоповода
Тактика направлена на привлечение ссылок из авторитетных СМИ. Журналисты постоянно ищут новые данные и инфоповоды.
Если у вас есть данные для анализа, на основе которых вы можете вывести некую статистику, а также дать экспертный комментарий, почему так происходит, то вы можете создать инфоповод.
Это может быть статистика продаж, колебания спроса, самый популярный товар, комментарий штатного сотрудника о ситуации на рынке, интервью с руководителем направления.
Важно! Инфоповод должен быть актуальным и существенным. Чтобы добавить ценность публикации:
- указывайте имена и должности реальных сотрудников, приводите цитаты;
- используйте в публикации внутренние данные, доступные только вам;
- визуализируйте данные.
Рекомендация. Оптимизируйте страницу так, чтобы она могла попасть в ленту Google Рекомендаций (Google Discover). Здесь нет особых алгоритмов отбора, публикации в этой ленте показываются не по поисковым запросам. Алгоритм формирует ленту под интересы каждого пользователя. Основные рекомендации, чтобы повысить вероятность появления публикации в Google Discover:
- яркий, но не кликбейтный заголовок, title содержит краткое описание контента
- контент дополнен большим, ярким изображением в высоком разрешении шириной не менее 1200рх. Google рекомендует каждому изображению задать параметр max-image-preview:large, не использовать логотип компании;
- избегайте гиперболизированных, недостоверных, вводящих в заблуждение заголовков, изображений. Также Google рекомендует использовать достоверное превью для статьи, которое честно описывает содержание статьи;
- не манипулируйте с такими эмоциями как нездоровый интерес, гнев, страх, возбуждение;
- в ленту Discover попадают актуальные материалы, которые действительно соответствуют интересам целевой аудитории.
Есть список вопросов Google, которые помогут вебмастерам оценить качество контента.
2. Актуализация данных
Еще одна серьезная заявка на привлечение естественных ссылок. Метод предполагает отслеживание важных для индустрии фактов и своевременное обновление контента. Например, если ваше направление деятельности чувствительно к пандемии COVID-19 (туризм, отдых в стране, проведение мероприятий и т.д.), то важно обновлять публикации при смене тех же карантинных ограничений.
В этом случае не стоит спамить и создавать новость или отчет по каждому вышедшему постановлению правительства или здравоохранительных органов. Анализируйте публикации, в которых отражены старые меры и обновляйте их, меняйте дату публикации (потому как тот же Google может учитывать дату создания или обновления контента в ранжировании).
Если же повод достаточный для отдельной публикации, тогда:
- создавайте полноценный материал;
- анализируйте прошлые публикации для внутренней перелинковки.
А вот еще подборка рекомендаций по оптимизации контента для увеличения трафика.
3. Оптимизация метода небоскреба
О технике небоскреба мы рассказывали здесь, а здесь показывали, как она работает на практике.
Вот несколько экспертных рекомендаций по оптимизации создания таких публикаций:
- насколько глубоко проработана тема? есть ли серьезные упущения? можно ли дополнить/доказать идею ссылками на авторитетные источники?
- представлена ли топовая публикации, по подобию которой создается новая, исключительно текстом? есть ли возможность создать визуальный ряд, чтобы разбавить текст? можно ли добавить видео?
- насколько сложно написан текст? можно ли его упростить, чтобы лучше донести до пользователей информацию?
- содержит ли основная публикация оригинальные рекомендации? есть ли возможность дополнить публикацию собственным опытом? есть ли для этого достаточно данных?
Самый важный совет! В топе поиска часто присутствуют чисто теоретические публикации от авторов, которые не имеют практического опыта в теме. Ваша задача — определение таких страниц, заимствование идеи и структуры (новый материал, создаваемый вами, должен быть не хуже), но описание практического опыта, отражение собственного мнения, комментирование эффективности и т.д.
Например, если топовая публикация в поиске описывает 5 лучших сервисов по email-рассылке, приводя данные с главных страниц рассыльщиков, то ваша задача — развить идею, дополнив практическими советами по настройке и оптимизации, предупреждениями об ограничениях, собственным мнением, какой же из сервисов вам понравился больше и почему.
Эти простые на первый взгляд методы помогут вам повысить позиции сайта в выдаче, привлечь трафик и получить естественные ссылки. Ждем ваши комментарии!
По мотивам материала.
Эта статья также доступна на Дзен-канале Миралинкс!