Джон Мюллер объяснил, почему мобильная выдача может отличаться от десктопной, и какие факторы на это влияют.
Некоторые вебмастера отмечают, что сайты ранжируются в мобильной выдаче хуже, чем в десктопной, когда сайт переключен на мобильный индекс.
Мюллер указал, что индексирование и ранжирование — разные процессы. Мобильный индекс — это технический процесс индексирования контента. Для этого используется мобильный Google-бот. Но ранжирование — это не зависимый от индексирования процесс.
Факторы, влияющие на разницу в мобильной и десктопной выдаче
Мюллер перечислил факторы, которые определяют ранжирование сайтов в мобильной выдаче.
Одними из факторов, которые напрямую влияют на результаты выдачи, остаются ситуация и устройство пользователя.
Скорость загрузки — еще один критичный фактор, как правило, большинство сайтов с десктопа открываются быстрее, чем со смартфонов.
Удобство взаимодействия — размер элементов, логика их расположения, размер шрифта, количество отображаемой на экране информации, количество действий до основного контента, реклама и ее объем на странице и многие другие факторы.
В других ситуациях все зависит от контекста выдачи: поиск по разным запросам может показывать выдачу, состоящую из разных блоков, некоторые из них сдвигают органические результаты вниз и лучше соответствуют ожиданиям пользователя, что и объясняет снижение трафика. Например, для пользователей, которые отправляют запрос с мобильного, локальные результаты могут быть более актуальны. А вот при поиске с десктопа, возможно, пользователю более интересны картинки и видео, нежели места на карте.
Мюллер также указывает, что разные выдачи с разных устройств — это абсолютно нормально, так как Google подстраивается под запросы пользователей, чтобы предоставить лучший ответ по ситуации.
Как определить точную причину понижения позиций сайта
Не всегда снижение позиций сайта в мобильной выдаче указывает на проблемы со скоростью сайта. Мюллер говорит, что Google также учитывает тип интернет-подключения пользователя при формировании ответа. Если человек использует медленное подключение, то выдача сайтов может измениться.
Также важно учитывать, в какой ситуации и с какого устройства пользователь вводит запрос. Потребности одного и того же пользователя могут отличаться в зависимости от ситуации при введении одного и того же запроса.
Запрос с мобильного “вкусная пицца” скорее всего означает, что пользователь хочет поесть вкусной пиццы неподалеку своего местоположения. Тогда как такой запрос с десктопа может соответствовать другим намерениям:
- узнать, какие самые вкусные виды пиццы;
- узнать рецепт приготовления вкусной пиццы;
- заказать доставку вкусной пиццы.
Именно поэтому диагностировать, что влияет на позиции и трафик сайта в мобильной выдаче, очень сложно. Просадка позиций и трафика никак не указывают на то, что у сайта проблемы со скоростью загрузки на мобильных устройствах или с удобством использования.
Напишите нам в комментариях, замечаете ли вы разницу в позициях и трафике в мобильной и десктопной выдачах, каковы причины по вашему мнению?
Эта и другие новости Google доступны на Дзен-канале Miralinks!
Да есть, причем AMP страницы до сих пор работают и приносят много пользы в этом случае!