Онлайн-издание SearchEngineJournal провело опрос 2800 вебмастеров и оптимизаторов, чтобы определить самые сильные и самые перспективные факторы ранжирования, на которые стоит обратить внимание в течение следующих двух лет. Результаты опроса несколько удивительные, оптимизаторы больше внимания готовы уделять внутренней оптимизации, и все меньше надежд возлагают на внешние факторы.
Самые сильные факторы ранжирования по мнению зарубежных оптимизаторов
Факторы ранжирования — неисчерпаемая тема. Мнения оптимизаторов и вебмастеров разделяются, ведутся горячие споры о том, что важнее и что оказывает большее влияние на позиции сайта.
Издание опросило практикующих SEO-оптимизаторов, какие самые важные факторы ранжирования, влияние которых вы ощутили за последние 12 месяцев. Мнения распределились так:
- Внутренняя оптимизация страницы — 23,8%.
- Поведенческие факторы (CTR, время на сайте, уровень отказов) — 30,9%.
- Глубина и точность контента — 24,6%.
- Структурированные данные — 21,1%.
- Актуальность контента (новизна) — 19,0%.
- Адаптация под мобильные устройства — 17,9%.
- Узнаваемость бренда — 17,8%.
- Тематическая релевантность — 17,5%.
- Ссылки — 17,4%.
- Скорость работы сайта — 13,8%.
- Внутренняя перелинковка — 13,7%.
- Авторитетность домена — 12,4%.
- Безопасность сайта (HTTPS) — 11,9%.
- ЕАТ — 9,4%.
- Социальные сигналы — 7,1%.
Как видно из ответов, самым важным фактором считается поведение пользователей в выдаче: клики, возврат в выдачу, время на сайте. Далее по важности идет внутренняя оптимизация страницы: метаданные — тег title, мета-описание, Н1.
По мнению оптимизаторов, в недавнем времени Google стал меньше учитывать внешние сигналы (например, ссылки), тогда как большее значение приобретают качество и релевантность контента.
Цель Google — дать пользователю лучшие ответы на его поисковый запрос. Сейчас оптимизаторы должны изменить вектор работы по оптимизации с концепции “как я могу получить больше прибыли от проекта” на подход “как я могу лучше всего удовлетворить потребности моей аудитории”. Позиции становится все сложнее накрутить или обеспечить (техническими факторами). Позиции в выдаче надо заслужить.
Оптимизаторы указывают, что сейчас в выдаче сильное влияние оказывают те факторы, которые невозможно точно измерить: релевантность, точность, уникальность, удовлетворенность пользователей, узнаваемость бренда. Ни один из этих факторов не имеет физических метрик.
В социальные сигналы (репосты в соцсети) уже мало кто верит, хотя этот фактор и упоминается среди основных.
Каким факторам ранжирования стоит уделить внимание в следующие 2 года
Чтобы получить позиции в выдаче, следует менять подход, ставить себя на место пользователя и задаваться вопросом, это то, что хочет узнать/увидеть пользователь в ответ на свой запрос. Насколько просто это звучит просто, настолько же сложно это реализуется.
Последние изменения в Google указывают, что теперь важным является удовлетворение пользователя и обеспечение лучшего UX.
В недавнем времени Google запустил Core Web Vitals как фактор ранжирования. Однако не все оптимизаторы считают его влияние настолько сильным, чтобы концентрировать усилия на его оптимизации:
- CWV — 36,6%
- Структурированные данные — 25,4%
- Надежность источника и EAT — 24.9%
- Машинное обучение и искусственный интеллект — 23,9%
- Голосовой поиск — 22,8%
- Мобильное SEO — 20,9%
- Google Discover — 19,1%
- Автоматизация процессов (инструменты) — 18,2%
- Безопасность сайта — 14,8%
- База знаний и сущности — 14,6%
- Элементы поисковой выдачи — 13,9%
- Поиск по видео — 13,3%
- Индексирование по фрагментам — 13,2%
- Нет преимущественного фактора — 1,8%
- Другие факторы — 0,8%
Как видим, в этом списке оптимизаторы перешли от факторов ранжирования к направлениям работы в SEO (машинное обучение, автоматизация). Эксперты считают, что в будущем именно искусственный интеллект и машинное обучение окажут наибольшее влияние на определение интента, выбор ключевых слов и подходов к созданию контента.
Некоторые оптимизаторы критично отнеслись к выбору CWV в качестве приоритетного фактора ранжирования. Ведь ранний анализ изменений после его запуска показывает слабое влияние на результаты выдачи. Тем более если сравнивать эффект от CWV с внутренними факторами как метаданные или такими внешними факторами как ссылки.
Роль СWV сильно преувеличена, равно как и голосового поиска. Влияние этих факторов слабее, чем техническая оптимизация, ссылки, авторитетность и релевантность.
Многие оптимизаторы отмечают важность работы с EAT — сайт как надежный и авторитетный источник информации в своей тематике. Предполагается, что вскоре появятся новые способы подтвердить компетентность и авторитетность, во многом через привлечение авторитетных экспертов в качестве авторов.
Приглашаем вас к обсуждению, какие факторы, по вашему мнению, оказывают самое сильное влияние на ранжирование сейчас и какие самые перспективные факторы ранжирования в ближайшие 2 года?
Это исследование также доступно на Дзен-канале Миралинкс!
С чего они взяли что поведенческие факторы рулят? В яшке вообще они ушли на второй план, уже накрутки не работают вообще. Ссылочное рулит. притом количество ссылок (ссылающихся доменов) все так же влияет и их вес!!!
в последние годы гугл сильно закручивает гайки. то https, то скорость загрузки, в следующем году отказ от куки в сторону FLoc. Получается сейчас 2 рекламные выдачи, это поисковая выдача сверху (4 позиции), потом выдача карт и после уже релевантная выдача, вытесняют все дальше и дальше органическую выдачу.
А яндекс решил просто не церемонится, рекламная выдача, потом свои сервисы.
Сейчас быстро растет влияние машинного обучения нейронных сетей поисковых машин. Гугл кучу патентов на эту тему получил. Яндекс активно обучает свою нейронку. Обучение процесс постепенный, но чем дальше, тем качественнее становится результат определения релевантности документов в сети.
Факторы переоцениваются вместе с обучением сетей. Влияние ссылок и даже немного поведенческого будет уменьшаться. А вот важность семантического охвата ядра (ширина и особенно глубина) будет значить все больше. Важнее станет также тематичность и ссылочное окружение самой страницы и сайтов доноров.
Методы продвижения тоже придется корректировать с оглядкой на новую значимость факторов. SEO станет еще сложнее и дороже.
Чем дальше в лес, тем больше дров. Недавний алгоритм Гугла явно прослабил наш сайт по трафику. Пришлось дорабатывать скорость, выводить страницы мобильной версии из красной зоны. Ну вроде что-то начало меняться в лучшую сторону.