Недавнее исследование Google показало, что в Великобритании каждую секунду оформляется один интернет-заказ. При этом 3 из 10 пользователей ничего не покупают на сайтах. Главными причинами становятся:
- утомительная прокрутка до нужного товара — это касается ситуаций, когда пользователь пришел не за конкретным товаром, а только изучает ассортимент. На экране смартфона одновременно видно 1-2 позиции;
- неработающее автозаполнение — когда приходится заполнять формы заказа вручную на маленьком экране в мелких полях. В особенности это касается данных кредитных карт;
- скорость загрузки сайта — медленная загрузка приводит к раздражению и в большинстве случаев к отказу от покупки.
Ниже покажем несколько кейсов известных брендов, когда даже незначительные улучшения привели к глобальным изменениям.
Интернет-магазин H&M
У пользователей формируются определенные шаблоны поведения на типовых сайтах. Поэтому каталог и фильтры должны быть простыми и интуитивно понятными. Мобильные продажи детской одежды H&M отставали от общих показателей. UX-анализ выявил не очевидную проблему:
вся проблема в навигации и фильтрах. В каталоге были разделы “Младенцы”, “Дети”, “Новорожденные”, “Эксклюзив для детей”. Такая сегментация сбивала с толку родителей, они не понимали, к какой категории может относится вещь, которую они ищут.
Исправить ситуацию удалось упрощением навигации. В каталоге остались разделы “Младенцы” и .”Дети”, а также появился фильтр по тканям.
Интернет-магазин Askona.ru
В мобильной версии карточка товара выглядит не так, как в десктопе. Она компонуется на несколько экранов прокрутки. Огромное значение имеет доступ основных элементов управления.
Так было принято решение внедрить “липкую” кнопку добавления товара в корзину. Она доступна на каждом экране карточки товара и избавляет клиента от необходимости возвращаться на первый.
Гипермаркет “Твой Дом”
Ассортимент гипермаркета “Твой Дом” насчитывает более 350 000 позиций в 23 категориях. Для таких проектов поиск по сайту приобретает критичное значение. Исследования указывают, что пользователи привыкли видеть кнопку поиска в правом верхнем углу.
Закрепление окна поиска в верхней части мобильного экрана и автозаполнение смогли сократить время поиска на 30%.
Вторая частая проблема проектов такого масштаба — скорость загрузки. В гипермаркете “Твой Дом” изначально использовались картинки, которые не подходили под мобильные экраны. Применение формата Webp и Lazy Load позволили показывать клиенту страницу с изображениями даже при слабом интернет-соединении. Изначально на странице прогружается по 5 изображений в карусели и блоке Популярное. После первого действия клиента подгружаются следующие 5 слайдов.
Интернет-магазин бренда VanMoof
Бренд задался целью увеличить продажи с мобильного. Анализ поведения показал высокий уровень отказов после изучения карточки товаров. Основная проблема — самые удобные функции электровелосипедов описаны сложным языком. Покупатели не понимали их преимуществ.
Тогда специалисты упростили тексты и заменили изображения технических узлов на фотографии людей в процессе использования велосипеда:
Также специалисты заменили обычные картинки на детальные фотографии электровелосипедов, а кнопку “Купить” переименовали в кнопку “Узнать”. Это позволило покупателям детальнее изучить товар, оценить его преимущества, которые могли “примирить” их с ценой, тогда как цена на старте могла отпугивать потенциальных клиентов.
Компания Louvre Hotels Group
Около 60% аудитории сети отелей изучают предложение с мобильных устройств. Основная проблема — запрос контактной информации на раннем этапе, когда пользователь еще не готов совершить бронирование. Пользователи понимали, что их вынуждают передать контакты в обмен на участие в программе лояльности, которая им возможно и не нужна. При этом выйти из формы запроса было сложно.
Специалисты нагляднее выделили преимущества участия в программе лояльности, сделали более заметной кнопку выхода из заполнения формы. Вместе с упрощением навигации и оптимизацией карточек номеров в отеле компании удалось повысить конверсию с мобильных устройств на 30%.
Опыт брендов показывает, что причина низкой конверсии не всегда в цене или в товаре. Не всегда нужны глобальные изменения, чтобы увидеть результат. Неудобный сайт вынуждает пользователей искать решение у конкурентов.
Эта публикация также доступна в нашем Дзене!
По нашей сквозной аналитике, большинство наших заказов происходит в мобильной версии сайта (80%). 10% через ремаркетинг десктоп. И 10% через первый клик десктоп.
Так что, мобильная версия в приоритете.