Каждое обновление алгоритма Google направлено на изменение влияния определенного фактора/факторов ранжирования. Иногда обновления затрагивают определенную тематику: к примеру, медицинские или финансовые сайты, которые Google объединяет в большую группу YMYL (Your Money or Your Life). Вебмастера обсуждают несколько теорий, какие факторы корректирует мартовское обновление 2019. В этом обзоре эксперты Search Engine Journal рассматривают основные идеи.
Фактор доверия
Формула ранжирования Google не использует такую переменную как Траст или Доверие. В поиске существует такое понятие как Link Graph, представляющая сетку Интернета, в которой все сайты неким образом взаимосвязаны посредством ссылок. В этом графе есть нормальные сайты, которые ссылаются на нормальные сайты, а есть спам-сайты, которые, как правило, ссылаются на такие же спам-сайты.
Один сайт не может иметь больше доверия, чем другой, потому как в формуле нет такой составляющей.
Google подтверждал, что не использует метрику доверия при ранжировании сайтов. Тем не менее в объяснениях эксперты Google часто упоминают, что выше ранжируются те сайты, которым доверяет поиск.
Тогда как не существует собственно метрики доверия, есть факторы, которые данное доверие определяют.
Фактор качества и авторитетности
Google не доверяет сайтам и брендам только потому, что они бренды. Все, что Google показывает в поисковой выдаче, попадает туда лишь потому, что пользователи ожидают увидеть именно эти сайты в списке. В ТОП попадают не обязательно лучшие ответы.
Выдача Google такая, потому что она удовлетворяет потребности пользователей либо представленные страницы дают ответ, который удовлетворяет большинство.
К примеру, по запросу как приготовить паэлью (англ. how to make a paella) на первой позиции Google показывает Allrecipes.com, хотя сайт предлагает не самый традиционный и правильный с точки зрения технологии приготовления рецепт. Тем не менее сайт остается на первой позиции, потому что пользователям нравится именно этот простой рецепт с доступными ингредиентами.
Ссылочные факторы
Google давно переоценил влияние ссылок на ранжирование. Бесспорно, это все еще самый сильный фактор, определяющий позиции сайтов. Но сейчас важно не количество, а именно качество, естественность, релевантность ссылок. В противном случае алгоритм их просто не учитывает.
Ссылки сейчас используются как метрики релевантности одной странице к другой.
Кликовые факторы
Удовлетворенность пользователей — основная задача Google. Если пользователь доволен процессом и результатом поиска, значит, он не уйдет в другой поиск. Удовлетворенность — самый верный способ удержания клиентов.
Однако CTR не учитывается напрямую в ранжировании. Google учитывает уровень отказов и возврат пользователя в выдачу лишь затем, чтобы оценить качество работы алгоритма — предоставил ли алгоритм по запросу пользователя достойный или недостойный ответ.
Если Google отмечает возврат пользователя в выдачу, то это не значит, что показанный сайт плохой или нерелевантный. Это значит, что алгоритм неправильно распознал запрос.
Что влияет на позиции сайта в Google?
Основным фактором становится выбор пользователя. Google стремится показывать лишь те сайты, которые ожидают увидеть пользователи. Исходя из этого, алгоритм оценки причин просадки позиций в Google простой:
- Насколько полно сайт отвечает на запрос пользователя
- Насколько прямо и просто сайт дает ответ
- Тема проработана глубоко или поверхностно, контент отвечает строго на запрос или отклоняется от темы
- Что подразумевают пользователи при вводе запроса, каково их намерение, насколько сайт соответствует намерению пользователей.
Алгоритм Google не стремится показать самые надежные или авторитетные сайты в выдаче, равно как и не показывает сайты с наибольшим количеством ссылок, хороших ссылок, естественных ссылок. Если пользователь ожидает увидеть подобный ответ, если подобный ответ удовлетворяет пользователей и не заставляет их возвращаться в выдаче и переформулировать запрос, значит Google покажет сайт высоко.