Компания Ашманов и Партнеры представила отчет о сигналах ранжирования интернет-магазинов. Мы приводим краткую выжимку исследования. Среди основных факторов влияния масштаб сайта, ссылки и контент.
Материал для исследования
Эксперты собрали 356 запросов, по которым проанализировали коммерческие страницы в топ-30 Яндекса, Google, Mail.ru.
Трафик и масштаб сайта
Это факторы, которые мало поддаются влиянию вебмастера или владельца сайта. При любой возможности поисковая система отдает предпочтение более крупному сайту. Получается, что большие сайты получают еще больше трафика, а мелкие сайты довольствуются малым.
Поисковые системы не могут брать на себя ответственность за выбор лучшего, поэтому основывают ранжирование на массовом выборе — то, что нравится большинству, не может быть плохим.
Масштаб сайта поисковые системы определяют по:
Трафик
Посещаемость — один из наиболее влиятельных сигналов в Яндексе, и несколько слабее в Google. Анализ показывает, что даже ссылки показывают меньшую взаимосвязь с позицией, чем трафик.
Влияние поискового трафика
Коммерческие сайты получают около ⅔ органического трафика. И здесь просматривается сильная обратная связь: чем больше человек заходит на сайт, тем выше позиции сайта в выдаче и тем больше пользователей получает ресурс из поиска.
ИКС
ИКС в большей степени зависит от количества пользователей, а не от “степени их удовлетворенности”.
Интересная особенность — хоть в Google и нет такого параметра, как ИКС, тем не менее корреляция ИКСа с позициями все равно прослеживается, хоть и не так сильно.
Ассортимент
Пожалуй, самый неявный сигнал ранжирования. На первых трех позициях Яндекса сайты с большим ассортиментом занимают до 98%. Среди них до 60% магазинов с огромным ассортиментом.
Доля ИМ на первых трех страницах выдачи, в чьем ассортименте много брендов, составляет 85%, тогда как монобрендовые сайты составляют лишь 5%. Такая же доля ИМ с выбором товаров из нескольких брендов.
Количество брендов никак не определяет позицию сайта в выдаче.
Размер сайта
Размер определяется по количеству тематических проиндексированных страниц. Имеет значение именно число релевантных страниц, найденных по запросу. В поиске ранжируется не сама страница, а весь сайт. А попавшая в выдачу страница — лишь верхушка айсберга.
Адреса
Широкая сеть, наличие точек продаж в разных регионах оказывает сильное влияние на позиции сайта в Яндекс и несколько слабее влияет на позиции в Google. Точки продаж указывают поисковой системе на масштаб компании. Чем больше офисов, тем масштабнее компания.
Коммерческие факторы
Цены и заказ
Для интернет-магазина важно наличие цены и кнопки заказа:
- на странице товара
- в выборке товаров в каталоге (на карточке товара)
До 98% магазинов на первых трех страницах выдачи Яндекса указывают и цены, и возможность заказа со страницы.
А вот возможность заказа в один клик реализована всего лишь на 15% сайтов, а корреляция не прослеживается ни в Google, ни в Яндексе, хотя связь с выходом сайта в топ все же прослеживается.
Витрина
По товарным запросам выдача на 80% состоит из страниц разделов каталогов, на 15% — из главных страниц интернет-магазинов. И лишь на 5% — из собственно страниц товаров.
Яндекс часто стремится привести пользователя в раздел с товарами, нежели на конкретную страницу, даже если в запросе четко указана модель товара.
Страницы товаров
Качество товарной страницы определяют следующие параметры (с ними же и прослеживается корреляция с выходом в топ-30):
- качественное изображение товара
- несколько изображений одного товара
- описание товара
- отзывы
- короткая видео демонстрация товара
Контакты
Слабое влияние на ранжирование оказывает наличие способов связи:
- телефоны
- электронная почта
- онлайн-консультанты
- заказ обратного звонка
Примечание редакции. Это очень условные факторы ранжирования. Поскольку их влияние можно будет исключить в тот момент, когда абсолютно все сайты добавят указанные контакты.
К таким же условным факторам можно отнести и:
- акции
- информацию о доставке, гарантии
- способы оплаты
- сертификаты и награды
Из опыта анализа сайтов в GetGoodRank с уверенностью можно сказать, что акции, раздел о гарантии, доставке, оплате есть практически на 90% сайтов, однако далеко не все они появляются в топе.
Это те данные, достоверность которых не может проверить ни асессор, ни собственно поисковый алгоритм. Принимается во внимание их фактическое наличие/упоминание на сайте.
Ссылки и соцсети
Компания Ашманов и Партнеры выдвигает очень интересную теорию:
… покупные ссылки учитывались поиском потому, что указывали на финансовую стабильность компании. Кто больше вкладывал в ссылки, тот сильнее, стабильнее и надежнее.
Поисковые системы учитывают ссылки любого происхождения. При этом большее значение имеет число ссылающихся доменов, чем собственно количество ссылок на страницу сайта.
Чтобы вывести ИМ на высокие позиции в выдаче, ему нужна достойная ссылочная масса. ИМ на первых трех позициях Яндекса по товарным запросам имеют по 3200 ссылающихся доменов, в топ-3 Google — 2850, в пределах первых трех страниц Яндекса — более 400 ссылающихся доменов, в Google — почти по 1000.
Текст ссылки
Краткие выводы о значении запросов в ссылках:
- В Google анкор сильнее влияет на позиции сайта, чем в Яндексе
- В Яндексе появление в топе больше зависит от ссылок и анкоров самого сайта, чем от линков на отдельную страницу. В Google же, наоборот, ссылки на отдельные страницы стали также важны, как и линки на весь сайт в целом.
- Не стоит гнаться за прямыми вхождениями ключей в ссылки. Отдельные слова из запроса также хорошо влияют на вхождение в топ.
- Важно вводить в ссылки не только запросы, но и синонимы, а также слова, которые выделяет поисковая система в сниппетах сайтов в выдаче.
Социальные сети
У 86% сайтов на первых трех позициях Яндекса есть активные аккаунты в социальных сетях. В пределах первых трех страниц доля сайтов с активностью в соцсетях достигает 73%, тогда как за пределами топ-30 доля сайтов с активными социальными аккаунтами составляет 67%.
Факторы текста
Страницы ИМ традиционно дополнялись переоптимизированными текстами, которые создавались не для посетителя, а для влияния на алгоритм. В 2017 году Яндекс стал активно бороться с такими текстами при помощи Баден-Бадена. В Google эта практика работает и сейчас.
Что нужно знать о влиянии текста:
Алгоритмы больше ценят разнообразные ключи, чем монотонное повторение точного запроса. Стоит разбавлять ключи синонимами, разбивать на части.
Алгоритмы более гибко подходят к оценке релевантности. Теперь важно не количество ключей и их распределение по тексту, а качество и естественность.
На ранжирование могут влиять ключи в Title, метаописании, линках, выделенных частях текста.
Значение “важных” частей страницы — заголовки h1-h4, выделение жирным, тег Title — несколько преувеличено.
Прямых, разбавленных ключей и близких по значению слов должно быть много в пределах страницы. В среднем на одной топовой странице насчитывается столько слов, близких к запросу, что их хватило бы на формирование 40 полноценных запросов.
Если релевантная страница не выходит в топ по запросам, нужно проверить количество вхождений, наличие синонимов и объем текста. Причина может быть в этом.
Для Google важно наличие точного вхождения запроса в заголовке страницы без изменений.
Выводы:
Мы выбрали самую полезную информацию из отчета. Ознакомиться с полным текстом можно здесь.
Как видим, для коммерческой тематики важны:
- масштаб сайта — поисковики стремятся показывать самые большие сайты в топе
- выбор для пользователя — чем больше брендов, тем лучше
- ссылки — много ссылок с правильными анкорами на разные страницы сайта с разных доменов (это важно!)
- тексты и вхождения ключей — это менее сильный фактор в коммерческой тематике, но без текстов пока отранжироваться сложно.
Речь идет больше о монополизации поисковой выдачи, чем больше денег вы вкладываете, тем выше ваш результат. С этим сложно поспорить.
В целом, интересно, спасибо!) Обычно когда читаешь такие исследования, голос в голове начинает кричать: «Шеф, все пропало! Все пропало!»
А здесь боле оптимистично).
Трафик двигает сайт в ТОП, ТОП создаёт трафик — замкнутый круг.
Если пользователь ищет официальный сайт одного бренда, то ПС покажет сначала все мультибрендовые магазины-гиганты, а потом уже то, что ищет пользователь.
Если вес ссылок уменьшается, то это, в какой-то степени, даже в плюс — есть шанс у сайтов с небольшим кошельком выйти в ТОП.
Наблюдаем дальше 🙂
Превосходная статья: кратко, содержательно и о главном. Спасибо!
Очень интересное исследование. Получается, чтобы стоять впереди надо быть большим и сильным. Спасибо за инфу.