как найти фактор, которые влияют на ранжирование сайта исследование

Не все факторы ранжирования применяются к каждому сайту. В ранжировании информационных сайтов исключаются коммерческие факторы, тогда как на интернет-магазины не влияют факторы новостных сайтов.

Многочисленные исследования показывают, какие сигналы определенно оказывают влияние на позиции сайтов. На конференции MozCon 2019 Роб Осбей (@RobOsbey) представил результаты интересного SEO A/B-теста, в котором проверялись разные факторы, а результат эксперимента оказался весьма неожиданным.

Эксперимент показал, что удаление SEO-текста не ведет к увеличению трафика на одних сайтах, на других показывает положительную динамику. Но есть и третья группа, где удаление SEO-текстов привело к снижению трафика. 

Поэтому полагаться на только на исследования в продвижении отдельного сайта не стоит. Мы также рассказывали, как исследования факторов ранжирования мешают продвижению.

Эксперты SearchEngineJournal рассказали, как определить те самые факторы, которые помогают ранжироваться именно вашему сайту.

Как определить факторы, которые влияют на позиции вашего сайта?

Этапы проведения самостоятельной проверки факторов ранжирования от идеи до результатов
Проведение исследования по факторам ранжирования

1. Наблюдение

Записывайте все, что вы замечаете в работе сайта: улучшения, ухудшения в ответ на ваши действия, отсутствие изменений. К примеру, страницы с меньшим количеством внутренних ссылок ранжируются хуже.

Не стоит проверять несколько факторов одновременно, так как не удастся получить объективные данные.

2. Исследование

Изучите доступную информацию по вашим наблюдениям: что говорит по поводу данного фактора/явления Google, независимые исследования, кейсы. 

Это поможет конкретизировать гипотезу и покажет, что конкретно стоит проверить, а что — лишь совпадение.

3. Гипотеза

Разработайте гипотезу: что, по вашему мнению, приводит к наблюдаемому эффекту. Есть ли этому другие доказательства? Как вы можете объяснить происходящее?

4. Эксперимент

Проведите эксперимент. Создайте две группы страниц с одинаковыми параметрами. В нашем случае с минимальным количеством внутренних ссылок и низкими позициями. Одна группа остается контрольной, чтобы исключить влияние внешних факторов (сезонность, обновление алгоритма ранжирования, тренд отрасли, что отслеживается по Google Trends или по Трендам в Яндекс.Вебмастере).

5. Анализ данных

Отследите динамику тестируемых страниц и сравните результаты с контрольной группой. Следуя нашему примеру, определите, позиции каких страниц улучшились, ухудшились, не изменились. Изменился ли трафик тестируемых страниц. Как изменились позиции и трафик контрольной группы.

6. Выводы

Подведите итог, соберите все доказательства или опровержения. Помните, что не всегда очевидные взаимосвязи имеют причинно-следственные отношения. К примеру, вы отметили, что у высокоранжируемых страниц уровень отказов меньше. Однако это не значит, что снижение уровня отказов приведет к повышению позиций.

В отчете обязательно укажите количественные данные эксперимента, чтобы понимать, насколько объективной получилась картина. 

Мы рекомендуем создавать отчеты по каждому эксперименту, даже если это всего лишь внутренние данные. Спустя время, такой отчет сэкономит время на подготовку следующего эксперимента либо станет отличным доказательным материалом для публикации, исследования, выступления.

Почему стоит проверять предполагаемые факторы ранжирования?

Действительно, зачем на небольших частных выборках перепроверять то, что выявлено масштабными независимыми исследованиями? В сети доступны сотни отчетов по факторам ранжирования. Но слепо ориентироваться на них не стоит. И вот почему:

  • эксперимент Роба Осбей доказывает, что один и тот же фактор оказывает разный эффект на разных сайтах
  • исследования факторов ранжирования лишь указывают, какие из факторов соотносятся с высокими позициями, но они не доказывают причинно-следственные связи
  • не все факторы ранжирования применимы ко всем типам сайтов и страниц. К примеру, исследование может указывать, что наличие контактной информации с разными каналами связи коррелирует с попаданием в топ-3 поисковой выдачи. Но эта рекомендация вовсе не уместна для информационного сайта. Тогда как на ранжирование информационника биография автора окажет более заметный эффект, а на коммерческом сайте такая информация ни к чему. Другой пример — объем текста. Многие исследования доказывают, что текст на 2000+ слов ранжируется лучше. Уместен ли такой текст на страницах интернет-магазина? 

А как вы выбираете факторы ранжирования для прокачки?

0
Поделиться: