Результаты сентябрьского обновления алгоритма Google

Зарубежные эксперты подготовили первую аналитику по сентябрьскому обновлению основного алгоритма Google. Собраны данные из SEO-инструментов, отслеживающих силу изменений поисковой выдачи.

Краткое напоминание по обновлению основного алгоритма:

Задача — возвращать пользователю более релевантный поисковый ответ. Обновление проводится каждый квартал и всегда получает либо официальный анонс, либо постфактум подтверждение. В ходе таких обновлений Google не вносит конкретных изменений.

Обновление может никак не отразиться на сайте. Если же позиции сайта проседают, то единственным источником ответа на вопрос почему остаются Инструкции по оценке качества сайтов. В частности представители Google рекомендуют обращать внимание именно на контент.

RankRanger

Наибольшие изменения в поисковой выдаче инструмент фиксирует традиционно в тематиках здоровья и финансов (напомним, что именно эти тематики Google считает наиболее важными и относит сайты к категории YMYL — деньги/жизнь).

колебания выдачи по тематикам в ходе сентябрьского обновления алгоритма

Следующая таблица сравнивает эффект сентябрьского обновления с июньским:

сравнительная таблица колебаний выдачи по тематикам в ходе июньского и сентябрьского обновления алгоритма Google

Sistrix

Компания Sistrix опубликовала собственное заключение по сентябрьскому обновлению Google. По данным инструмента, помимо тематик финансов и здоровья обновление также затронуло медицинские, туристические и медийные сайты.

Графики инструмента фиксируют значительный рост и такие же резкие падения в видимости разных сайтов. Пример роста:

График отображает резкий рост позиций сайта в ходе сентябрьского обновления Google

Пример падения:

График показывает резкое падение позиций и трафика в ходе сентябрьского обновления Google

SEMRush

Инструмент не регистрирует аномальных изменений в выдаче Google, все остается в пределах нормы. В некоторых тематиках (спорт, новости) наблюдаются более значимые изменения, однако это обусловлено скорее спецификой тематики, а не обновлением алгоритма. Вот сводная таблица изменений по тематикам:

Сводная таблица колебания поисковой выдачи Google по тематикам в ходе сентябрьского обновления Google

Мнения независимых вебмастеров

Барри Шварц провел опрос вебмастеров в Twitter. Результаты опроса:

пост опрос в Твиттере об эффекте обновления основного алгоритма Google

Как видим, большинство не отмечает никаких изменений в позициях и трафике в ходе последнего изменения. В комментариях вебмастера указывают, что:

  • после июньской просадки наблюдается значительный рост позиций (новостной сайт);
  • обновление впервые затронуло небольшой сайт по продаже билетов на предновогодние шоу;
  • пострадал сайт, который в ходе обновлений последних двух лет только повышался в выдаче;
  • сайт по медицинским исследованиям, просевший в ходе июньского обновления, не восстановил позиции
  • медицинский сайт, поднявшийся в ходе июньского обновления, сильно просел в сентябре.

Глен Гейб, эксперт в алгоритмах Google, показал графики одного новостного сайта, который пострадал в ходе июньского обновления. По словам эксперта, вебмастера провели работу над повышением качества контента и улучшением ссылочного профиля. Рост зафиксирован на графике:

график восстановления позиций в ходе обновления после улучшения качества контента и работы с репутацией

Другой вебмастер указывает на 40% просадку в трафике. Сайт постепенно восстанавливал позиции после жесткого падения в ходе обновлений марта 2019 года. Сейчас снова просадка:

график показывает резкое падение позиций

Еще один пример. Вебмастер указывает, что качественное улучшение контента, работа с репутацией и доверием помогают вытянуть сайт после просадок в ходе обновлений:

скачкообразный рост позиций сайта по обновлениям

Заключение

В результате обновления нечего исправлять. Нет специфических маркеров, по которых сайты поднимаются или проседают в выдаче.

Если сайт теряет позиции, важно понять, какие ресурсы поисковик теперь показывает выше. Анализировать конкурентные сайты по:

  • качеству, глубине контента
  • техническим параметрам контента (объем, уникальность, количество абзацев, заголовков, подзаголовков, изображений, таблиц, видео)
  • ссылочному профилю
  • факторам доверия и репутации

Поделиться: