Мета-тег keywords — один из основных мета-тегов, который изначально использовался для сообщения поисковой системе дополнительной информации о текущей странице. Располагается традиционно в заголовке страницы, содержит основные ключевые слова, которым релевантна страница сайта. Выглядит следующим образом:
Стандартные CMS дают возможность прописать тег на стадии создания новой записи, то есть вручную редактировать HTML-код не нужно. Разбираемся, стоит ли заполнять этот тег в 2021 году.
Google и Яндекс о мета-теге keywords
В 2009 году Google официально подтвердил, что содержимое мета-тега keywords не учитывается в ранжировании страниц, объясняя это тем, что в конце 90-х вебмастера злоупотребляли ключевыми словами, которые были практически единственным фактором ранжирования. Google также исключает на данный момент все ситуации, в которых данный тег хоть как-то мог бы повлиять на результаты поиска. Но не исключает, что в будущем может все измениться.
Отметими, что с 2009 года Google так и не счел необходимым учитывать мета-тег keywords.
Яндекс же указывает, что содержимое мета-тега keywords может учитываться, чтобы определить соответствие страницы запросам:
Стоит ли заполнять мет-тег keywords в 2021 году
В мае 2020 года Twitter-опрос показал, что 67,4% зарубежных SEO-оптимизаторов не используют данный тег вовсе:
Практически все поисковые системы мира (Bing, а с ним и Yahoo, Baidu, Naver) отказались от учета данного мета-тега. Но не стоит забывать, что интернет, поиск и ранжирование — динамичные среды, и все может поменяться в один момент.
Прописать тег в современных CMS занимает не более минуты на стадии добавления страницы/записи. Но прописывать keywords для каждой страницы сайта в случае, если мета-тег снова вступит в силу, займет гораздо больше времени, а на масштабе в несколько тысяч страниц нельзя исключать ошибки.
Мета-теги keywords полезны, хоть и не оказывают никакого влияния на ранжирование. Они могут использоваться как внутренняя система тегов, чтобы избежать каннибализации ключей — оптимизации N-количества страниц под один и тот же запрос, а также для оптимизации внутреннего поиска по сайту.
Основная причина отказа оптимизаторов и вебмастеров от заполнения мета-тега keywords — снижение риска спама. Невозможно знать наверняка, как сканируют страницы поисковые роботы. Возможно, дополнительное перечисление ключевых слов будет расценено как попытка манипуляции результатами выдачи или спам.
Правила заполнения мета-тега keywords
Если же вы все таки предпочитаете указывать ключевые слова в теге, то вот основные правила:
1. Ключевые слова прописываются через запятую в теге. Каждое отделено пробелом. Этот тег необходим только на значимых страницах сайта и не нужен для технических страниц (например, доставка и оплата, контакты, политика возврата и т.д.).
2. Нет рекомендованного количества ключей для одной страницы. Каждый запрос должен быть релевантным содержанию страницы. Не допускать копирования ключей одной страницы для другой. Оптимально — 2-5 запросов для каждой страницы.
3. Проверять заполненный тег на повторы, именно повторение одного и того же запроса или его части становится основным фактором спама для любого тега.
Заключение
Мы нашли единственный кейс, который показывает, что мета-тег keywords оказал негативное влияние на ранжирование коммерческого сайта, который сильно просел в выдаче после серии апдейтов алгоритма Google. Однако этот пример наводит на мысль, что поисковые системы (в частности Google) могут учитывать содержимое тега keywords для определения качества страницы, спама и прочих второстепенных факторов, которые потенциально могут повлиять на ранжирование.
В использовании тега важно соблюдать баланс: не превращать его в спам, не использовать для галочки, не пытаться найти “волшебную формулу”.
Эта статья также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Для ранжирования пользы никакой. А вот риск того, что поисковики посчитают страниц спамной сильно увеличивается при неаккуратном или неправильном заполнении тэга.
Единственная польза тэга keywords — он может помочь Гуглу определить тематику страницы для показа релевантных контенту страницы объявлений.
По моему, Яндекс за переоптимизацию ключами наказывает опусканием на 5 страницу в выдаче. Причиной является даже тег alt=‘Ключ слово картинка’ . А вы предлагаете в начало страницы эти ключи добавить 🙁 . Беда будет, так как Яндекс самый непредсказуемый алгоритм.
Это теоретический материал, который объясняет вебмастерам и оптимизаторам значение мета-тега keywords. В конце приводим рекомендации тем, кто все таки решается использовать такой тег, как правильно заполнять. Везде нужен рациональный подход. Под фильтр поисковой системы можно попасть и без этого тега за переоптимизацию контента, когда слишком много ключей и мало смысла, либо за соотношение полезного контента на странице и объема рекламы.
Прописывать КЕЙВОРДСЫ можно также и через пробел, необязательно через запятую.