Лонгриды — один из популярных форматов. Считается, что длинный контент ранжируется лучше. А с запуском индексирования по фрагментам пользователям стало проще в длинном контенте находить нужную информацию, так как Google теперь показывает в выдаче информацию из контента страницы, которая максимально соответствует запросу пользователя.
Одна из ключевых проблем — правильное расположение ключевых слов для контента такого объема. При создании контента такого объема вебмастер должен учитывать:
- количество подтем и глубину проработки каждого тематического раздела — если подтемы будут раскрыты поверхностно, контент не отранжируется;
- количество основных ключевых запросов, которым соответствует статья — очень сложно посвятить длинный текст, объемом 2000+ слов, одному ключевому запросу.
На онлайн-встрече один из вебмастеров уточнил у Мюллера, где именно важно указывать ключевые слова, чтобы боту и поиску было проще проиндексировать, выделить тематики и отранжировать страницу.
Как правильно разместить ключевые слова в длинном контенте
Джон Мюллер дает две рекомендации:
- составить полный список ключевых слов для страницы;
- сделать их максимально заметными на странице.
В частности ключевые слова должны обязательно присутствовать в:
- Title;
- заголовке Н1;
- подзаголовках;
- описаниях и подписях к изображениям.
Распределение ключевых слов в тексте также должно быть равномерным, указания главного ключевого слова в середине/конце длинного текста недостаточно, чтобы указать поисковой системе тематику страницы.
Как понять, где нужны ключевые слова в длинном контенте
Google рекомендует поставить себя на место пользователя и представить, что вы попали на длинную страницу. Пользователи в первом приближении не читают, а сканируют контент. Человек просматривает визуально выдающиеся элементы и определяет, насколько страница подходит для ответа на его запрос.
Такая практика называется скиммингом. Исследования доказывают, что при поверхностном чтении человек уделяет внимание началу абзацев и ценным/релевантным его проблеме/интересу ключевым словам.
Именно поэтому важно ключи, которые определяют основную тематику статьи размещать:
- ближе к началу текста — вряд ли пользователь будет просматривать весь длинный материал;
- ставить ключ в начале абзаца, среди первых слов — пользователи не просматривают абзацы целиком;
- визуально выделять ключ — любой акцент, который отделит слово или фразу от остального текста.
Ставить себя на место пользователя — полезная практика, ведь Google говорит, что бот видит страницу именно так, как видит ее пользователь. Ему открывается все то же содержимое, что и обычному посетителю.
Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
Тема статьи не раскрыта в полной мере
Здравствуйте, это не статья, а новостной материал, цель — передать ответ Google на вопрос вебмастера.
Окей, google. А что скажет Яндекс по поводу:
Title;
заголовке Н1;
подзаголовках;
описаниях и подписях к изображениям.
Особенно к alt у картинок ? То что для Гугл найс, для Яндека переспам 🙂 .
MOZ проводили исследования и считают, что наличие ключей в абзацах не имеет дополнительных плюшек для ранжирования, если уже указаны в Title и в названии статьи. А вот случае, когда Title и название не отображают нужный ключ, то его сканируют из дополнительных источников, типа alt к картинками или из заголовков H2, H3.