Google развернул MUM в выдаче

Пока технология работает только для запросов о вакцинации.

MUM — новая технология Google, анонсированная на конференции I/O 18 мая и призванная отвечать на комплексные вопросы. Цель внедрения — сократить количество действий и запросов для получения исчерпывающего ответа. На данный момент технология применяется для пула в 800 запросов о вакцинации с тем, чтобы предоставить самую актуальную информацию по этому запросу.

Анализ сотрудников Google показал, что такие вакцины как AstraZeneca, CoronaVac, Moderna, Pfizer, Sputnik во всем мире пользователи ищут по разным названиям, в совокупности составляющими более 800 вариантов. Пользователи, которые хотят узнать про вакцину от COVID, вводят такие варианты запросов как Coronavaccin Pfizer,” “mRNA-1273,” “CoVaccine”.

При помощи технологии MUM поисковой системе удается распознавать правильные названия вакцин на 50 языках мира в доли секунды. Без этой технологии создание релевантной выборки ответов затруднительно, так как не совсем понятно, о какой вакцине именно хочет узнать пользователь. Без MUM понадобились бы сотни человекочасов анализа, чтобы заложить в алгоритм нужные данные и семантические связи.

Изначально MUM применили на тестовой выборке запросов, а после проверки ответов на достоверность уже применили на живой выдаче. 

Как дальше планируют применять MUM

Вакцинация — пока единственная тематика, по которой Google формирует выдачу при помощи MUM. В дальнейшем технология планируется применяться для повышения качества и полезности выдачи.

MUM способна значительно ускорить обработку информации благодаря возможности переноса знаний, полученных на одном из 75 языков, на которых она обучена. То есть технологии не приходится переучиваться каждый раз, когда она разворачивается для обработки запросов на новых языках. При этом ей требуется значительно меньше вводных данных для формирования точного ответа, чем предыдущим вариантам нейросетей.


Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

4+
Поделиться: