Вводя поисковый запрос, пользователь ожидает увидеть актуальные для его местоположения ответы. Это касается не только поиска заведений, но и товарных запросов. Для некоторых случаев дистанция между пользователем и продавцом становится решающим фактором: это влияет на скорость доставки, возможность самовывоза, вероятность получить заказ через несколько часов, проверить товар в торговой точке. 

Как Яндекс определяет региональность

В Яндексе за определение региональности отвечает отдельная технология. Изначально она определяет геозависимый запрос вводит пользователь или геонезависимый. 

Так, например, по запросу [орбита], жители Москвы и Ростова-на-Дону увидят разные ответы (кинотеатр и автосалон). А по запросу [закон ньютона] —одинаковый ответ. Поиск по картинкам учитывает не точную геолокацию, а только страну. Так, например, по запросу [паспорт] выдача по картинкам для пользователей из разных стран будет выглядеть так:

Зависимость запросов от геолокации определяется в Яндексе статистически. Если такой тип запросов часто дополняется названием местности (район, город, область, регион, страна), то он считается геозависимым, и выдача по нему будет учитывать местоположение пользователя. 

Как определяется регион пользователей

Основной параметр — IP-адрес. Однако часто IP присваивается провайдером, оперирующим в нескольких регионах. Поэтому Яндекс получает данные от партнеров и из независимых источников. Сами пользователи также могут задать или изменить свой регион (по ссылке http://tune.yandex.ru/region/). Вот как Яндекс обрабатывает запросы:

Яндекс предупреждает, что для геозависимых запросов лучшие ответы преимущественно находятся на местных сайтах, но это вовсе не значит, что в выдаче не может быть общероссийских авторитетных сайтов. Местные сайты получают приоритет в ранжировании при прочих равных.

Региональность сайта Яндекс определяет по совокупности сигналов:

  • ip-адрес;
  • указанные на сайте контакты;
  • регион, который упоминается на страницах и которому посвящена большая часть контента на сайте;
  • указанный в Вебмастере регион;
  • данные из Яндекс.Бизнеса.

Для компаний с филиалами в нескольких городах, сайты считаются местными для каждого из них. Если же филиалов слишком много (например, Почта России), сайт считается общероссийским. 

Задать или изменить регион сайта можно также в Яндекс.Вебмастере в разделе Региональность, нажав на шестеренку в правом верхнем углу. Для интернет-магазинов с доставкой по всей России важно указывать регион Россия, а не конкретный город.

Изменение региона сайта любым из способов проходит обязательную модерацию. Рекомендации Яндекса здесь.

Когда стоит создавать отдельный сайт или поддомен для региона, в когда нет

Если информация на сайте мало отличается от региона к региону (например, только контакты офисов), тогда создавать отдельный сайт или поддомен не имеет смысла.

Если же ассортимент сайта, акции, цены, доставка зависят от региона, тогда целесообразнее создать отдельный сайт или поддомен.

Яндекс предупреждает, что иногда создание отдельных сайтов или поддоменов влечет негативные последствия из-за следующих факторов:

  • новые сайты будут конкурировать между собой в поисковой выдаче;
  • увеличивается нагрузка на сервер;
  • задерживается индексация, так как роботу приходится переобходить намного больше страниц, многие из которых — дубли;
  • сложность настройки поддоменов в Вебмастере, ведь для каждого придется создавать sitemap, отслеживать ошибки на страницах и исправлять их на каждом поддомене. 

Региональность в Яндексе определяется по совокупности факторов. Вебмастер может указать региональность. Но эти данные станут одним из сигналов. Создавать отдельные сайты под регионы нецелесообразно. Больше рекомендаций в блоге Яндекса и в Справке.


Читайте нас в Дзене!

3+
Поделиться: