Один из самых сложных этапов в продвижении интернет-магазинов — создание уникального контента для карточек товаров, чтобы избежать исключения страниц из индекса за дублированный контент. Один из оптимизаторов задал вопрос Google, как быть в ситуации, когда магазин предлагает мало чем отличающиеся товары.

Вопрос оптимизатора:

Магазин продает обувь ручной работы, каждая пара отличается лишь цветом и элементами дизайна. 

Что делать в таком случае? Ставить задачу копирайтеру уникализировать описания в ущерб качеству или оставлять похожими? 

Идентичный (дублированный) контент в Google

Идентичным или дублированными Google называет блоки материалов на одном и том же языке, которые либо одинаковы, либо очень похожи. Такой контент может публиковаться без намерения обмануть посетителей сайта. Поиск указывает, что описания товаров интернет-магазинов на разных URL не относятся к дублированному контенту. Для таких страниц санкции не предусмотрены:

Мы не принимаем меры в отношении сайтов, содержащих страницы с идентичным контентом, если только не очевидно, что такие материалы призваны обмануть пользователей или поисковые алгоритмы Google.

Отсутствие санкций не гарантирует, что у сайта не возникнет проблем с ранжированием страниц с идентичными описаниями товаров. Алгоритмам сложно определить, в чем отличие таких страниц и какая из них более релевантна запросу пользователя. Если в выдачу попадет страница, менее соответствующая запросу пользователя, он просто ее не кликнет. 

Рекомендации Google по ранжированию страниц с идентичными (дублированными) описаниями

Google указывает, что описания подобных товаров может быть и уникальным, и качественным. 

Типовые ошибки копирайтеров в подходе к описаниям товаров:

  • описание истории создания/эволюции товара
  • описание компании (миссии, целей)
  • вода, мало относящаяся к самому товару
  • слишком общее описание, которое применимо к любому товару данного типа. Например, если описание можно поставить на подобный товар на странице конкурента, значит, оно слишком общее.

Google вероятнее всего определит, что страницы товаров содержат одинаковые описания товаров, но санкции не применит. 

Если сайт содержит множество страниц с идентичными текстами, то поиску будет проблематично определить, какую страницу показать в выдаче. Скорее всего в ответ на запрос пользователя Google покажет одну-две страницы. Не всегда это самые релевантные страницы. 

Чтобы страницы не исключались из индекса и нужная страница попадала в выдачу, важно оптимизировать текст так, чтобы он указывал на ключевую особенность данного товара, даже если это только цвет. Визуализации отличия на изображениях недостаточно. К примеру, если кто-то ищет именно синие туфли, то важно указать цвет в текстовом описании. 

Краткие выводы

Текст на странице остается важным фактором ранжирования. Текстовое описание обязательно должно отражать отличие товара, даже если это одна характеристика (цвет, размер, деталь).

Дублированные (идентичные) описания не являются негативным фактором ранжирования, Google не применяет санкции к таким страницам. Однако не исключает проблем с показом таких страниц в ответ на запрос пользователя.

Что еще почитать про дублированный контент:


Читайте нас в Дзене!

7+
Поделиться: