Большой список обновлений алгоритма Google

Темпы обновления и изменения алгоритмов Google впечатляют. Только в 2018 году поисковая система внесла в алгоритмы и процессы 3200 изменений. Для сравнения в 2010 году Google поменял алгоритм всего 400 раз. 

Рассказываем, как изменился алгоритм Google в 2019 году.

Обновления основного алгоритма

Google обновляется основной алгоритм несколько раз в год, в результате вебмастера отмечают заметные колебания поисковой выдачи. Некоторые сайты восстанавливаются после падений в прошлые обновления, некоторые регистрируют значимое снижение органического трафика.

Главное изменение 2019 года — Google стал официально подтверждать и предупреждать об обновлениях основного алгоритма, давать больше комментариев и рекомендаций. Сообщения об изменениях и обновлениях алгоритма выходят в официальном Twitter-аккаунте Google, а не в блоге.

Первое серьезное обновление Google выпустил в марте. Опрос более 500 оптимизаторов и вебмастеров не выявил никаких шаблонов и четких критериев ни по типу сайтов, ни по типу/качеству контента.

Июньское обновление — первое, которое Google объявил официально 2 числа, за день до выхода. Полное обновление заняло 5 дней, а эксперты отметили, что оно было шире, чем прошлые. Инструменты SearchMentrics и MOZ отметили восстановление видимости медицинских сайтов в выдаче.

Сентябрьское обновление также получило официальное подтверждение. Больше повлияло на сайты “деньги или жизнь” (Your Money, Your Life). Однако его эффект был менее сильным, чем в июньском обновлении. Сравним в таблице:

снижение видимости сайтов в выдаче по тематикам в ходе июньского и сентябрьского обновления по тематикам

BERT — запущено 25 октября. Это обновление направлено на улучшение понимания естественной человеческой речи. В частности оно призвано повысить точность понимания поисковых запросов, особенно длинных и редких. По словам Google, BERT стало наиболее значимым обновлением со времен запуска RankBrain в 2015 году.

BERT отличается от других нейронных сетей способностью анализировать все слова в запросе или предложении, определять контекст и выбирать самое правильное значение. 

Другие подтвержденные обновления

Другие обновления призваны улучшить конкретные аспекты поиска.

Разные сигналы ранжирования для запросов о жизни, деньгах и здоровье

 В феврале 2019 года Google опубликовал документ, в котором объяснил, как исключает спам и искаженную информацию из результатов выдачи. Документ подтверждает, что в формуле больший вес получают сигналы, указывающие на авторитетность, компетентность и доверие для тех запросов, которые могут повлиять на благосостояние человека.

Пользователь рассматривает поисковую систему как авторитетный проводник к надежным сайтам. Поэтому для запросов YMYL сигналы, указывающие на авторитетность, компетентность и доверие, получают больший вес 

Большее разнообразие в результатах выдачи

В ходе июньского обновления Google запустил еще одно нововведение для поисковой выдачи:

официальное объявление очередного обновления алгоритма Google в Twitter

Обновление призвано уменьшить количество результатов в выдаче от одного домена. Так, с одного домена в топе выдачи теперь может быть не больше двух страниц. Это относится исключительно к основным результатам и не затрагивает дополнительные блоки.

Правило не применяется, если система посчитает, что лучшим ответом на запрос пользователя станет больше, чем 2 страницы с одного домена.

Аналитики указывают, что это обновление не сильно повлияло на выдачу. Так, инструмент SearchMetrics показывает, что количество запросов, по которым поиск возвращает более трех результатов с одного домена снизилось с 6,7% до 3,5%.

Актуальные блоки с ответами

Августовское обновление Google стало учитывать актуальность информации при выборе сайта для блока с ответами. Поиск стремится показать пользователю самую свежую информацию по запросу. Это больше применяется к запросам, зависимым от временного контекста (к примеру, на какой день приходится праздник, дата спортивного события и т.д.). Для сайтов, регулярно обновляющих информацию, это обновление может повысить видимость в выдаче. 

Оригинальные источники

Данное обновление вышло в сентябре, цель — показать пользователю первоисточник. Больше касается новостных сайтов. Первоисточник показывается выше в выдаче. 

Неподтвержденные обновления

Google вносит изменения в алгоритмы ежедневно. Как правило, это мелкие исправления на локальных уровнях, которые не заметны ни пользователям, ни вебмастерам. Однако некоторые из них достаточно сильно меняют поисковую выдачу. 

Так, неподтвержденные обновления вебмастера отметили в январе, июле и ноябре

Что говорит Google

Традиционно, Google не рекомендует следить за обновлениями алгоритмов и изменениями поиска, а направить усилия на создание лучшего контента для ответа на вопрос пользователя. У Google есть официальный гид по обновлениям основного алгоритма.

Источник
2+
Поделиться: