В ранжировании Google учитывает факторы, указывающие на экспертность/компетентность (E — Expertise), авторитетность (A — Authoritativeness), надежность (T — Trustworthiness). Компания ПиксельТулс провела опрос SEO-специалистов (с опытом от 3 лет), чтобы выяснить, какие факторы и как влияют на позиции сайтов.
Общая оценка факторов E-A-T
Исследование показывает, что молодые специалисты больше доверяют и полагаются на факторы E-A-T, чем более опытные. Разброс оценок выглядит так:
Компания также составила список факторов ранжирования, относящихся к модели E-A-T и предложила респондентам дать оценку. Вот каким получился итоговый рейтинг:
Выводы из исследования
Все факторы, представленные в опросе, получили высокую оценку экспертов. Наименьший балл — 6.
Самыми значимыми факторами влияния на позиции признаны:
- страница контактов с указанием физических адресов и актуальных каналов связи
- страница О нас/о компании
- информация об авторе контента/эксперте (мы недавно приводили обсуждение экспертов о влиянии авторства на ранжирование в Google)
- указание сотрудников компании на странице О нас
- ссылочные показатели страницы
Самыми малозначимыми факторами ранжирования признаны:
- частота добавления контента (подчеркнем, что речь идет о добавлении контента, а не об обновлении. Мы рассказывали, как Google учитывает обновление контента)
- наличие страниц с политикой конфиденциальности и правовой информацией
- аккаунты компании в социальных сетях
- добавление пользователями страниц в закладки
- кликбейт в заголовках
Что указывается в инструкциях асессорам по оценке качества сайтов об E-A-T
Мы выбрали самые интересные факты об E-A-T из инструкций, чтобы вы смогли полно оценить значимость факторов:
п. 2.6 указывает, что асессор должен оценивать репутацию не только сайта, а и стоящей за ним компании или человека. Google также предупреждает, что после прочтения Инструкций многие вебмастера “обеспечили” своим сайтам положительные отзывы на популярных ресурсах. Задача асессора — найти независимые мнения.
Google рекомендует изучать репутацию сайта не по отзывам, а по упоминаниям экспертов, в новостях, получению наград, исследованиям, проводимых компанией.
Статистика не может служить источником подтверждения репутации.
п. 3.2 — В основе оценки качества страницы — определение цели ее создания. Если страница бесполезна или создана с целью навредить пользователю (пропаганда насилия, введение в заблуждение, ненависть), то вне зависимости от автора контента и авторитетности сайта она должна получить самую низкую оценку.
Фактор компетентности относится только к человеку. Сайт не может быть компетентным.
Необходимый уровень компетентности определяется целями страницы. Есть вопросы, по которым обычный пользователь, реально переживший ситуацию, сможет дать больше полезной информации, чем хороший журналист.
п. 9.2 — You must consider the reputation and E-A-T of both the website and the creators of the MC in order to assign a Page Quality rating.
Google указывает, что важно оценивать компетентность, авторитетность и надежность не только сайта, но и автора. В особенности это касается сайтов, публикующих сторонний (гостевые посты) и пользовательский контент.
Что из этого следует: E-A-T зависит не только от технических параметров сайта и наличия определенной информации на самом сайте. Алгоритм обучается получать информацию о сайте из разных источников и оценивать компанию, стоящую за ним.
Нормальная статья. Всегда интересно узнать мнения коллег. Иногда в суете забываешь или упускаешь из виду простые, базовые вещи, а такие статьи освежают память. Спасибо
Спасибо! Мы стараемся держать в курсе наших читателей!
Пафосный заголовок «новое исследование». А по факту: «провела опрос». В этом нет ничего общего, ведь подразумевается пруф, а не «мысли в слух».
1. Хотите коммерческие факторы — по Яндексу давно разжевали.
2. Хотите ссылочные — в интернете валом такого добра. Ссылки рулят.
Как всегда, спасибо Вам за отзывы! Да, для старых и опытных ребят тут будет мало нового но в систему заходят и новички, многим полезно и ново.
Ну и в целом, был свежий опрос (хоть и без новых фактов), мы заметили отобразили 🙂