Основная цель Google — дать пользователю максимально точный и соответствующий запросу ответ. Случается так, что выдача показывает практически одинаковые ответы (к примеру, по новостному или событийному запросу), и копированные материалы часто ранжируются выше первоисточника информации. Эксперты SearchEngineJournal попытались разобраться, почему так случается.
Позиция Google
Автор BuzzFeed опубликовала пост в Twitter, в котором указывает, что BuzzFeed как первоисточник информации ранжируется ниже других сайтов, которые скопировали материалы.
На что Дэнни Салливан поспешил ответить, что Google стремится показывать в выдаче оригинальный контент выше скопированного. Но есть такое понятие как добавленная ценность. Такой контент дает новые данные пользователю или просто помогает лучше понять тему.
Основными типами контента, представляющими добавленную ценность, становятся:
- графики
- интервью
- статистика
- исследования
- мнения экспертов
- Все, что может сделать материал более понятным, полезным для целевого пользователя
Именно поэтому некоторые публикации с перепечатанным контентом показываются в выдаче выше, чем оригинальные.
Что делать оптимизаторам и вебмастерам
Google учитывает сотни факторов, по которым определяет позиции страницы, и оригинальность контента — далеко не самый важный из них.
Если материал заимствует более авторитетный ресурс, то обогнать его в выдаче практически невозможно. Есть только два возможных способа, которые лучше применять в связке:
Медленные новости
Справедливо для событийного и новостного контента.
Это подход к созданию контента, когда события освещаются постфактум. Публикация не просто перечисляет факты, а раскрывает мотивы, причины действий, анализирует возможные последствия. Чтобы такая публикация получила шанс обогнать конкурентов в выдаче, важно раскрыть детали, раскрыть контекст события, указать разные точки зрения.
Обновление контента
Опыт оптимизаторов показывает, что планомерное обновление контента идет на пользу сайту.
К основным методам обновления относятся:
- дополнение и расширение информации — дать более детальное определение или объяснение факта, события, явления
- дополнение изображениями, графиками, видео или аудио файлами
- удаление устаревшей, неактуальной информации
- дополнение свежими данными (новая статистика, мнения, новый поворот событий в теме)
- дополнение материала низкочастотными запросами
Чтобы найти тематические низкочастотники, стоит ввести в поиск основной ключ и изучить блок Вместе с … часто ищут:
Для обновления контента достаточно просто органично вписать запросы в опубликованный текст.
Заключение
Копирование контента — проблема, которую поисковым системам пока не удалось решить полностью. Google указал, в каких случаях копированный контент может появляться над первоисточником.
Некоторые случаи появление копированных материалов выше оригинала в поисковой выдаче доказывает, что уникальность (тем более техническая, выражаемая в процентном соотношении) играет малую, частную роль в ранжировании.
В целом не существует методов 100% технической защиты контента от копирования. Но если вовремя заметить, что заимствованный контент ранжируется выше, то можно попробовать метод обновления и добавочной ценности для публикации.
Расскажите в комментариях, сталкивались ли вы с проблемой копирования и ранжирования, как решали? Какие методы считаете более действенными?
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
В СМИ такое часто бывает, что первоисточник оказывается на 2 странице поисковика(
Истинная правда.
Очень часто копированный контент выше в выдаче, чем оригинал.
Берут несколько источников и копируют оттуда максимально развернутую инфо.
Не надо ля-ля про дополнительную ценность контента от копипастеров. Как показывает практика, если траст домена, который скопистырил текст — выше, то первоисточник может идти гулять полем. Сказки бабушки Арины в исполнении Гугла. Это проблема, что первоисточник часто ранжируется ниже копипастеров актуальна более 10-ти лет, а решения все нет.
В «Яндексе» то же самое. По информационным запросам в топе полно говно-сайтов с копированным контентом. Особенно помойных блогов на «Дзене». Создают новые алгоритмы и фильтры, а поиск становится хуже.
Вы же понимаете, что «обновление контента» для новостных сайтов — это утопия? Обновлять могут только хронику какого-нибудь захвата заложников (как вчера в украинском Луцке), и то — только в короткий промежуток времени. Все остальные добавления новостей — это 99,9% новые публикации.
Но вы с этим «обновлением контента» носитесь, как Ленин с бревном.
Ну, информация же не только для новостных сайтов. Плюс обновление контента не мы придумали — все из кейсов https://blog.miralinks.ru/2019/08/05/content-freshness-as-ranking-factor/)
Да и не обязательно же обновлять именно текст и именно хроникой.
Например сайт по продаже техники (образно) с обзорами, пусть будет айфона
Вот после выхода новой модели, в обзор старой модели (на страницу этого обзора) можно добавить то, чего у нее нет в сравнении с недавно вышедшей.
Ну на новостных сайтах нередко встречаются пометки «Дополнено» или «Новость дополняется». Добавляют какие-то появившиеся данные или уточняют инфу.