Когда вы публикуете новый материал, ваша цель — новый трафик. Поисковые системы работают в собственном темпе, но есть практические и безопасные методы, как ускорить индексацию страниц и получить трафик сразу после публикации свежего контента.
Начнем с простого.
Инструмент проверки URL в Google Search Console/Яндекс Вебмастер
После публикации нового контента достаточно просто добавить URL страницы в инструмент проверки. Google поместит указанный адрес в приоритетную очередь обхода.
Такой же инструмент доступен и в Яндекс.Вебмастере. Достаточно запросить переобход страницы, чтобы роботы Яндекса посетили новую запись. К слову, Яндекс работает невероятно быстро, новые публикации появляются в индексе в промежутке от 15 минут до часа.
Sitemap
Это основополагающий метод сообщения поисковым системам о появлении новых страниц не сайте. Однако и здесь есть читкоды, позволяющие ускорить индексацию. Для этого используется файл robots.txt, в конце которого просто указывается sitemap:
Sitemap: https://yoursite.com/sitemap.xml
Также можно отправить файл Sitemap непосредственно в Google, используя инструмент Отчет о файлах Sitemap в Search Console.
Яндекс также использует Sitemap как один из способов определения новых страниц на сайте. Подробнее о требованиях Яндекса к файлу в Помощи. Сообщить Яндексу об обновлении файла можно здесь.
Ссылки с важных страниц сайта
Нельзя просто создать новую страницу, важно вписать ее в “ссылочный граф” сайта и поставить ссылки с важных, более авторитетных страниц на новый материал.
Ссылки с важных страниц сайта — основной метод обнаружения новых URL для поисковых систем (справедливо для Яндекс и Google).
Помимо того, что поисковые системы получат сигнал о появлении новой страницы, они учтут, что атворитетная важная страница ссылается на новую. Значит, она также ценна и важна в структуре сайта.
Обновление старого контента
Поставить ссылку на новую страницу с одной из существующих страниц сайта не достаточно. Ведь на сайте есть релевантный контент, который может цитировать новую страницу. При этом перелинковка старых статей с новыми материалами повысит ценность первых для пользователей, дополнив исходник более актуальными, свежими данными.
Найти все релевантные статьи по теме можно как через поиск по сайту, так и с помощью оператора site:example.com с ключевыми словами.
Репосты в социальные сети
Хотя поисковые системы отрицают влияние сигналов и ссылок из социальных сетей на ранжирование и состояние сайта в поиске, практика показывает, что ссылки из социальных сетей также помогают быстрее проиндексировать новые страницы. В частности за счет потока социального трафика на такие страницы.
К слову, Google утверждает, что никогда не станет учитывать сигналы из социальных сетей в виду простоты накрутки и доступности каждому пользователю.
Поток трафика
Посещаемость новой страницы также дает сигнал поисковым системам о том, что на сайте появилось нечто новое, интересное для пользователей. И хотя эффективность метода кажется сомнительной, он каждый раз срабатывает, если применяется корректно.
Повышение CTR
После того, как страница попала в индекс и стала появляться в поисковой выдаче, важно дать алгоритму дополнительные сигналы, указывающие на релевантность и ценность страницы для пользователей.
Чтобы повысить CTR, можно использовать лайфхак, предлагаемый MOZ. При распространении контента через социальные сети, публикуйте не прямую ссылку, а ссылку на результаты Google по ключевому запросу, по которому вы хотите повысить позиции страницы. Важно, чтобы ссылка вела на страницу результатов, на которой присутствует продвигаемая публикация. К примеру, вместо:
ставим ссылку:
Для повышения CTR важно проработать заголовок страницы и оптимизировать сниппет сайта в поисковой выдаче.
Ключевые слова, предполагающие актуальность и свежесть
Для ключевых запросов, по которым пользователь предполагает увидеть максимально свежие результаты, Google использует сигнал актуальности/свежести. Это дата публикации, упоминание дат в контенте. Чтобы контент быстрее проиндексировался и проранжировался, важно проанализировать:
- какие ключевые слова предполагают актуальность, свежесть, срочность
- дополнить контент соответствующими ключами
Чтобы понять, насколько основная тема нового контента чувствительна к дате, введите ключевое слово в поиск и посмотрите даты публикаций, ранжируемых на первых страницах. Это покажет, как Google расценивает данную тему в общем и ключевое слово в частности. Если ТОП выдачи забит старыми публикациями, отранжироваться высоко с новым контентом практически невозможно.
Статья создана по материалам MOZ