16 мая Google опубликовал обновленную версию Инструкций по оценке качества сайтов, которые рекомендует читать вебмастерам в случае просадок позиций и трафика после обновлений алгоритма ранжирования.
Новая версия Инструкций определяет правила настройки рекламных объявлений, отходит от понятия E-A-T (Expertise — Authority — Trustworthiness) и больше опирается на понятия качества сайта.
Что изменилось в Инструкциях Google
После обновления документ стал больше на 2 страницы. Содержание документа не изменилось. Чаще изменения документа точечные, регулирующие частные аспекты интерфейса и UX.
Рекламные объявления
Обновленные инструкции указывают, что рекламные вставки и промежуточные страницы не должны перекрывать доступ пользователя к основному контенту. В частности указывается, что кнопка закрытия всплывающего рекламного объявления должна быть четко видна, а кликнуть ее должно быть просто.
Опыт автора
Новые инструкции четко определяют оценку качества контента по опыту автора. Так, если из контента понятно, что автор имеет достаточные знания и опыта в теме, делится полезными практическими знаниями, то такая страница заслуживает высокую оценку. Если же из контента видно, что автор не имеет практических знаний, однако подает полезную теоретическую информацию и не вводит пользователей в заблуждение, то такие страницы оцениваются как среднего качества.
E-A-T становится частью общего качества страницы
После обновления инструкций E-A-T становится одним из сигналов, указывающих на качество страницы. Google предлагает вебмастерам оценивать E-A-T, чтобы понять, насколько страница авторитетна, безопасна и достоверна, и, исходя из этих оценок, определять общее качество страницы:
Данные изменения в Инструкциях мало что меняют в общей оценке качества сайта, однако для Google они оказались достаточно значимыми, чтобы быть задокументированными.
Напомним, что данные инструкции разработаны для асессоров — сотрудников Google, оценивающими соответствие результатов выдачи и качество ответа. Оценки напрямую не влияют на ранжирование конкретного сайта, а сообщают системе о том, что те или иные результаты лучше/хуже соответствуют введенному поисковому запросу.