Тег — элемент языка разметки гипертекста. Мета-теги — это часть HTML-кода, которая располагается в заголовке страницы между тегами <head> и </head> и содержит дополнительную информацию о текущей странице. Эта информация не видна пользователям, но важна для поисковых роботов.
Основные функции мета-тегов:
- определение того, как страница будет отображаться в поисковой выдаче, а также ее позиции в индексе;
- содействие в продвижении страницы по ключевым запросам (повышение позиций в поисковой выдаче);
- повышение CTR сниппета сайта в выдаче — мета-теги сообщают важную информацию, релевантную введенному пользователем запросу.
Сегодня влияние оптимизации мета-тегов на ранжирование и продвижение не такое сильное, как несколько лет назад, но теги до сих пор учитываются поисковыми системами. Поэтому игнорировать такой фактор нельзя. При ранжировании двух равных сайтов предпочтение поисковая система отдаст сайту с правильно оформленными мета-тегами.
Основные теги для поисковой оптимизации
К данной категории относятся три мета-тега:
Они сообщают поисковому роботу тематику сайта, тематику конкретной страницы, рекомендуют описание страницы для отображения в выдаче, оказывают влияние на позиции сайта.
Основное правило вебмастера — использовать релевантные и максимально подходящие ключевые слова в тегах.
Мета-тег Title
Данный мета-тег задает название страницы. В индексе поисковика и в выдаче отображается в тексте первой синей ссылки:
Также текст мета-тега отображается на вкладках браузера (название сайта).
Основные правила составления тега title
Тег title ограничен в объеме — рекомендованная длина текста до 65-70 символов. Если текст тега длиннее, поисковая система просто оборвет его на допустимом пределе.
Мета-тег title должен быть прописан для каждой страницы, он должен полностью соответствовать содержанию страницы, быть кратким и информативным.
Не стоит делать тег слишком кратким, например “страница 1”, либо слишком длинным “страница о том, как правильно создавать и заполнять мета-теги, их SEO-роли и …”.
В мета-тегах должны присутствовать ключевые слова, соответствующие содержанию страницы. Но не рекомендуется составлять тег исключительно из ключевиков. Переоптимизированные заголовки бесполезны для пользователей, не несут смысловой нагрузки, а также указывают на попытку переоптимизировать страницу. Поисковые системы расценивают такие действия как спам, что влияет на оценку сайта и его позиции.
Тег title должен быть уникальным для каждой страницы в пределах одного сайта. К примеру, нельзя страницы одного разделе каталога интернет-магазина называть “товар по скидке”. Такой подход не эффективен. Простое правило — мета-тег отображает фактическое содержимое страницы.
Тег title может содержать элементы бренда — название компании, торговую марку, брендовое название товара (например, iPhone). Также можно использовать слоган, если он короткий. Но не стоит этого делать на каждой странице. Это приведет к тому, что если в выдачу попадают сразу несколько страниц одного сайта, то их заголовки выглядят одинаково, а пользователю сложно определить, какая же из них ему подходит. В качестве брендового элемента лучше использовать только название компании, бренда или сайта. Брендовый элемент стоит визуально отделить от другого текста тега title через двоеточие, тире или вертикальную черту.
Важно!
Заголовок страницы в выдаче может не совпадать с указанным в теге title. При формировании заголовка сайта для выдачи, поисковые системы учитывают как фактическое содержание страницы, данные из тега title, так и ссылки, указывающие на страницу. Поисковик старается создать заголовок, максимально соответствующий запросу пользователя.
Вебмастер не может прописать заголовки под все возможные запросы пользователей, а поисковая система может переформировать заголовок для конкретной выдачи.
Мета-тег Description
Мета-описание — это краткая информация о странице в результатах выдачи:
При заполнении этого тега также рекомендуется опираться на фактический контент страницы и делать его кратким и интересным.
Текст тега description также ограничен в объеме. Чтобы поисковая система не оборвала текст, лучше не превышать объем в 200 символов.
Основная задача тега — предоставить более развернутую информацию о том, что пользователь увидит, если перейдет по ссылке.
Тег description должен быть прописан для каждой страницы сайта и также должен быть уникальным в пределах одного сайта. Поисковые системы могут не отображать в результатах шаблонные описания и создавать собственные.
Для масштабных сайтов с большим количеством страниц сперва стоит создавать описания для наиболее важных (конверсионных, денежных, их еще называют money pages). Одним из критериев становится трафик. Создать качественные описания важнее для самых посещаемых страниц.
Мета-описание должно быть конкретным. Текст может не только описывать контент страницы, но и содержать дополнительные данные: дату публикации, автора материала, основные характеристики товара, цену.
Не заменяйте мета-описания перечислением ключевых слов, они бесполезны и для оптимизации, и для пользователей.
Основной критерий хорошего мета-описания — информативность, чем больше информации в малом объеме, тем лучше.
Для сайтов, работающих на основе баз данных, можно использовать автоматизированные средства создания описаний. Это не запрещено и не противоречит правилам поисковых систем.
Мета-тег Keywords
Этот тег сообщает поисковой системе, каким ключевым словам релевантен контент текущей страницы. С развитием алгоритмов обработки естественного текста, все чаще ключи в контенте используются в неполном, частичном, разбавленном виде, чтобы текст для человека читался естественно. Заполненный тег Keywords покажет поисковому роботу, каким точно ключам соответствует содержание страницы.
Поисковые системы используют данный тег для сортировки, смещения и фильтрации результатов поиска.
Практики рекомендуют использовать 3-6 основных ключевых слов для каждой страницы. Большее количество может расцениваться поисковыми системами как спам.
Технические мета-теги
Эти мета-теги используются для внутренней оптимизации страницы, определяют отображение контента в браузере. К ним относятся:
Content-type — указывает кодировку страницы, важен в случаях неверной настройки браузера или сервера. Если этот тег прописан, то страница будет отображаться в заданной кодировке, вне зависимости от настроек браузера и ручных настроек пользователя.
Content-language — указывает язык контента текущей страницы. Хотя браузеры определяют язык автоматически, заполнение этого тега позволяет избежать ошибок при неверной настройке/ошибочном определении.
Robots — тег, указывающий поисковому роботу допустимые действия со страницей. Используется вместе с атрибутами, управляющими индексацией страницы и учетом ссылок, а также отображением страницы и дополнительных элементов в выдаче. Основные атрибуты тега robots:
- all — применяется по умолчанию для всех страниц, указывает, что нет никаких запретов для поисковиков с индексированием и показом страницы в выдаче;
- noindex — запрещает поисковику показывать страницу в выдаче. Без этого атрибута страница будет проиндексирована и включена в соответствующую выдачу;
- nofollow — указывает боту не переходить по ссылкам на странице;
- none — эквивалент запрещающих атрибутов noindex и nofollow;
- noarchive — запрещает поисковику показывать кешированную версию страницы в результатах;
- nosnippet — запрещает показывать в результатах выдачи текстовый фрагмент текущей страницы или ее видео;
- max-snippet: [number] — ограничивает максимальное количество символов, допустимое в отображаемом для страницы сниппете;
- max-image-preview: [setting] — ограничивает максимально допустимый размер изображения для результатов поиска этой страницы;
- max-video-preview: [number] — ограничение максимальной длительности видеофрагмента в результатах поиска для этой страницы;
- notranslate — запрет перевода контента текущей страницы в результатах поиска;
- noimageindex — запрет индексирования изображений с текущей страницы;
- unavailable_after: [date/time] — указывает “срок годности” контента и запрещает его показ в результатах после указанной даты и времени. Если значения в атрибуте не прописаны, то он игнорируется поисковиком.
Refresh — задает время обновления страницы либо перенаправления пользователя в другой раздел.
Meta Author и Copyright — теги задают авторство и авторское право на контент текущей страницы.
Основная цель использования тегов — передача информации о странице поисковым системам, а также управление отображением страницы в результатах поиска.
Теги оказывают второстепенное влияние на оценку страницы и сайта, но дают преимущество в ранжировании при прочих равных. При помощи тегов можно настроить отображение страницы в выдаче, привлекая тем самым больше пользователей на сайт.
Это обновляемая страница, мы будем дополнять статью новыми данными.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Разве Keywords еще работает? По-моему большинство специалистов уже отказались от него и попросту не заполняют, потому что никакого влияния на ранжирование он не оказывает.
Мы скоро подготовим развернутую публикацию об этом теге, найдем кейсы и исследования. на самом деле, заполнение тега не занимает много времени, но при прочих равных может дать фору.