MUM: новая технология Google для обработки сложных поисковых запросов

Google работает над новой технологией обработки сложных поисковых запросов — MUM — Multitask-Unified Model. Это запросы, объединяющие несколько задач одновременно.

Задача — сократить количество действий пользователя для поиска ответа на такие запросы. Об этом Google рассказал на конференции I/O 18 мая. Хотя технология еще не запущена, Google поделился инсайтами о ее работе. 

Технология Google  MUM помогает выполнять задачи

Основная цель — сократить количество запросов и действий со стороны пользователя, чтобы получить полный ответ. В среднем для ответа на сложный запрос пользователь отправляет в поиск до 8 запросов. 

В будущем Google рассчитывает обучить технологию давать ответы на запросы типа:

Я поднимался на гору Адамс, теперь планирую восхождение на Фудзияму следующей осенью. В чем отличие подготовки к восхождению?

Сегодня пользователю придется задать поиску несколько запросов, чтобы получить исчерпывающий ответ. К таким запросам могут относиться: восхождение на каждую из вершин, средние температуры при восхождении, маршруты и их особенности, необходимое снаряжение. 

Технология MUM в данном случае должна сработать как живой эксперт. Она должна понять, что пользователь сравнивает две вершины, что указывает на то, что пользователю могут быть полезны материалы о восхождениях и маршрутах. Далее технология должна понять, что “подготовка” в запросе подразумевает порядок действий для пользователя, такие как фитнес-тренировки, а также поиск нужного снаряжения. 

В дополнение MUM может извлекать данные на основе глубоких знаний об окружающем мире. Например, осень технология интерпретирует как сезон дождей в районе Фудзиямы, поэтому пользователь увидит предложения с непромокаемой одеждой.

MUM способна показывать смежные темы для более глубокого изучения вопроса, например, лучшее снаряжение или лучшие тренировки для подготовки к восхождению. Результаты поиска направят пользователя на сайты с полезными статьями, видео и изображениями.

Современные поисковые алгоритмы не способны составить выдачу на уровне человека с экспертными знаниями. Но новая технология поможет продвинуться в этом вопросе. В будущем пользователи смогут задавать один запрос и получать релевантную подборку ответов. 

Технологии в основе MUM

Как и BERT, MUM построена на архитектуре трансформеров с единственным отличием в мощности обработки запросов для поиска доступной релевантной аспектной информации.

Google утверждает, что MUM способна понимать запросы на многих языках и в разных форматах, предоставляя комплексную релевантную выдачу. Обучение технологии проводится на 75 языках и по большому количеству запросов одновременно, что позволяет глубже понять запрос, чем предыдущим моделям.

В отличие от других технологий MUM способна понимать не только текст, но и изображения, а в дальнейшем обучится понимать видео и аудио.

Google уже запустил тестирование новой технологии и обещает внедрить искусственный интеллект для формирования поисковой выдачи. Однако точные сроки запуска не оглашаются. 

Что изменится в SEO-оптимизации

Как и с другими технологиями, особой подготовки сайтов к запуску MUM нет. Она мало  повлияет на повседневную выдачу, потому что:

  • пользователи крайне редко задают именно такие запросы
  • изменится не порядок ранжирования, а способ формирования поисковой выдачи — с запуском технологии важна станет не полная, а частичная релевантность.

Например, если страница рассказывает об определенном виде снаряжения для покорения Фудзиямы, а не про все снаряжение для восхождения в общем, она станет чаще попадать в выдачу, чем ранее, по тематическим запросам, содержащим “восхождение” и “Фудзияма”.


Эта новость также доступна на Дзен-канале Miralinks!

9+
Поделиться: