2 июня 2021 года Google запустил очередное обновление основного алгоритма ранжирования. Отличие текущего апдейта от типового в том, что оно пройдет в два этапа. Не все правки успели реализовать. Следующая часть обновления вступит в силу через месяц — в начале июля 2021 года.
Представители поисковой системы утверждают, что плановое обновление пройдет незаметно для большинства сайтов. Основные рекомендации по подготовке и восстановлению сайтов после апдейтов остаются такими же. Однако предупреждают, что вебмастерам и оптимизаторам не стоит паниковать и радикально менять подход к продвижению и развитию сайта при просадки в ходе первой части обновления. Все может восстановиться со второй волной правок в июле.
Также гугловцы напоминают, что обновления основного алгоритма направлены на улучшение качества поискового ответа, а не на конкретную тематику или технические параметры сайта.
Данные обновления относятся к основному алгоритму и не запускают Core Web Vitals. Запуск обновления Page Experience запланирован на середину июня.
Как Google объясняет необходимость обновлений
Все дело в количестве и разнообразии получаемых ежедневно запросов и размере выборки, с которой работают системы Google, чтобы показать пользователю релевантные ответы.
За последние 5 лет благодаря регулярным обновлениям алгоритма количество нерелевантных ответов в выдаче сократилось на 40%. В результате повышения качества выдачи Google способен направлять больше трафика на сайты.
Помимо поиска по текущему индексу Google работает над его регулярным пополнением. Боты постоянно находят, оценивают и систематизируют новые сайты и страницы, новые типы контента. Их учет также ведет к необходимости перерасчета параметров релевантности и качества в формуле ранжирования.
Одним из примеров улучшения выдачи Google называет обновление по поиску отзывов, о котором мы рассказывали здесь. Теперь алгоритм умеет определять степень полезности отзыва: дает ли отзыв базовую информацию о товаре или отражает реальный опыт использования, личные выводы.
Google повторно указывает, что сайты, замечающие изменения позиций в ходе обновлений, не нарушают никаких правил поисковой системы. Изменения обусловлены тем, что по одному запросу в индексе находятся тысячи страниц. Показать все одному пользователю невозможно. Алгоритмы определяют, что некоторые типы страниц лучше соответствуют определенному запросу. Если это предположение подтверждается тестами, в алгоритм вносится правка и реализуется в ходе обновления. Поэтому изменения позиций чаща наблюдаются не для всего сайта, а именно для некоторых страниц по некоторым запросам.
Рекомендуем ознакомиться с инструкцией Google по обновлениям основного алгоритма. А также даем подборку полезных материалов по восстановлению позиций после обновления:
- Как восстановить позиции после обновления основного алгоритма Google
- Восстановление сайтов после обновления основного алгоритма Google
- Google: как восстанавливаются сайты после обновлений алгоритма
Напишите нам в комментариях, замечаете ли вы сейчас изменения трафика и позиций сайтов с указанием тематики. Мы следим за ситуацией и сразу опубликуем результаты обновлений, когда появятся первые данные от зарубежных коллег.
В комментариях под официальным анонсом обновления в Twitter-аккаунте Google разгорелся спор среди вебмастеров и оптимизаторов о самом важном факторе ранжирования. Первые выступают за контент, вторые — за авторитетность (если у сайта есть качественные ссылки, то и не самый лучший контент будет хорошо ранжироваться). Поделитесь с нами своим мнением, что сейчас оказывает самое сильное влияние на ранжирование?
Эта статья также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
По факту, самое важное — трастовые ссылки или тупо ссылочный вес, потом контент и семантика. Все остальное — не так уж и значимо рядом с этими факторами.
Не паникуем, корабль идёт ко дну и становится подводной лодкой. 😁
Так сложно не паниковать, когда просаживаются позиции…