Друзья!
Ссылки остаются мощным фактором ранжирования. Но всегда интересен вопрос, а можно ли обойтись без ссылок? Этот вопрос часто звучит в интервью с оптимизаторами и рекламодателями Миралинкс. Мы собрали ответы в одну публикацию.
Можно ли продвигать сайт без ссылок
Ссылки — не единственный фактор ранжирования. Контент, оптимизация, релевантность также играют важную роль в продвижении проекта.
Алексей Залозный, Paspartoo llc:
Если мы говорим о новом или стагнирующем проекте, который нужно сдвинуть с мертвой точки – безусловно, иногда внутренней оптимизацией можно добиться некоторых результатов. Если в нише нет конкурентов, то можно занять и лидерство.
Если же говорить о конкурентных нишах – так или иначе стоит работать с оглядкой на конкурентов, понимать, чтобы добиться похожего результата, ваш сайт должен быть хотя бы не хуже конкурента. Это могут быть разные факторы – количество страниц в индексе, наличие соцсетей, и не самый последний по важности фактор в этом списке – ссылочный профиль конкурента, ну а там мы возвращаемся к необходимости закупки ссылок.
Скорее нет, чем да. Конечно, есть контентные проекты или сложные ниши, в которых ссылки не особо важны. В таких случаях максимальный упор делается на качество и оптимизацию контента. Но если мы говорим об eCommerce или других высококонкурентных нишах, где все игроки активно работают над ссылочным профилем, то без ссылок выйти в топ практически невозможно.
Единственный вариант пролезть в высококонкурентной нише без ссылок – это большое количество брендового трафика, который можно получить с помощью глобальных маркетинговых кампаний. Такие кампании объединяют в себе синергию онлайн и офлайн, но это совершенно другие бюджеты, которые могут себе позволить единичные игроки. Хотя, даже при таких условиях я рекомендую использовать ссылочное продвижение. Это всегда дополнительный бонус в ранжировании и возможность получить максимальный эффект.
От редакции:
В Миралинкс вы найдете подходящие площадки для брендинга, где сможете размещать промо-материалы без ссылок (то есть просто размещаете статьи) для повышения доверия и лояльности пользователей, узнаваемости компании или продукта/услуги.
Ссылки играют весьма значимую роль, но без внутренней оптимизации их ценность снижается. Я видел случаи в Google, когда за счет крутых ссылок плохо оптимизированные проекты попадали на первые позиции по весьма частотным словам и закреплялись на очень долгое время в топе.
Без ссылок тоже можно, но тогда идеальная оптимизация must have.
Все зависит от конкуренции в нише и веса самого сайта. Возможно продвижение и без ссылочного при низкой конкуренции темы/региона и грамотно оптимизированного сайта. Но, к сожалению, таких тем мало, поэтому для успешного продвижения необходимо использовать все инструменты, в том числе и ссылки.
Сложно — текстами, перелинковкой. Рекламой — не так сложно.
Ссылки, безусловно, играют важную роль. Особенно, когда дело касается крупных проектов, конкуренты которых наращивают ссылочную массу очень быстрыми темпами. Обойти таких товарищей непросто, приходится либо тратить уйму денег, либо быть более изобретательными.
Упор на статейное продвижение также поможет вывести проект в лидеры. Главное — систематичность публикаций и экспертность статей.
Работа по внешней оптимизации сайта достаточно затратна. Есть клиенты, которые не могут включить эту часть расходов в бизнес-план по развитию интернет-проекта.
В этих случаях акцент при продвижении таких сайтов делается на контентную оптимизацию страниц и на техническую составляющую сайта. Результаты для таких клиентов тоже есть, но обычно они более растянуты во времени, чем при полноценном комплексе “техническая оптимизация+контент+ссылки”.
Краткие выводы:
- без ссылок есть смысл продвигать проекты в неконкурентных нишах
- отсутствие ссылок следует компенсировать высочайшим качеством контента и внутренней оптимизации сайта
- не стоит забывать о рекламе, чтобы получать дополнительный трафик и клиентов
- сократить расходы на продвижение за счет отказа от ссылок не получится — больше придется вкладывать в другие инструменты продвижения
Расскажите, получается ли у вас продвигать сайты без ссылок? Каковы результаты?
Хотим напомнить, что вы тоже можете дать интервью блогу Миралинкс, для этого достаточно оставить комментарий под этим постом, и с вами свяжется редактор.
Ссылки однозначно работают и дают прирост проекту. Но из моего опыта есть пару правил:
1. Ссылка должна быть с сайта в той же доменной зоне или близкой к нему. Размещать ссылку на сайт в зоне com.ua на сайте .ru не стоит.
2. Тематика сайта-донора должна быть практически идентична. Если вы продаете телефоны, то ссылка с сайта медицинского центра не принесет результат.
3. Покупать первую ссылку стоит не ранее, чем через пол года.
4. Покупать нужно не только «жирные» ссылки, но и «такие себе».
Да, поделюсь мнением из своей практики, ссылки не единственный фактор сегодня и скорее просто одними ссылками, без внутренней оптимизации и качественного контента, сдвинуть проект в большинстве случаев вряд ли получится. Как верно и другое: только лишь качественным контентом и хорошей внутренней оптимизацией без ссылочной массы, в большинстве случаев, также не удастся особо продвинуть проект. Так что, только — комплексы. А они уже бывают разными, в зависимости от проекта, истории и задач.