Контент становится главенствующим фактором ранжирования. Каким бы крутым не был сайт, сколько бы естественных ссылок не было в его профиле, если контент так себе, нормальных позиций не видать.
Но бывает так, что вроде как и контент хороший (вы провели анализ, собрали много фактов, хорошо все оформили), проходят месяцы, а позиции не меняются.
Что делать? Рассказываем об основных причинах, почему не ранжируется контент.
6 причин, почему контент не в топе
1. Вы пишете не то
Вы можете вкладывать в контент практический опыт и знания, писать интересно и увлекательно. Наполнять контент полезными (на ваш взгляд) данными. А пользователь ждет совсем не этого. Мы часто приводим пример по запросу [слушать радио онлайн].
Намерение пользователя очевидно: он хочет попасть на сайт, на котором можно послушать радио онлайн, без загрузок приложений и переходов на другие сайты.
Если же ваш сайт предлагает пусть и лучшую в своем роде подборку радиостанций для прослушивания радио, вы можете так и не появиться в топе, даже несмотря на всю полезность и актуальность информации. Все дело в том, что вы лишь рассказываете, как удовлетворить потребность, а не удовлетворяете ее.
Это доказывает опыт Ahrefs. Эксперты продвигали инструмент Backlink Checker, создали крутой лендинг, проработали контент, возражения клиента. Но не выходили в топ, пока не добавили на главную страницу окно проверки. После этого страница инструмента заняла высокую позицию в выдаче.
2. Вы выбрали неправильные ключевые слова
Основная причина — выбор слишком общих ключевых запросов. SEJ приводит пример. Как вы думаете, по какому ключевому слову легче высоко отранжировать сайт:
шерстяное пальто
ИЛИ
мужское шерстяное пальто в клетку
Как правило, соблазн выбрать высокочастотный запрос, который гипотетически может направить больше трафика на сайт, очень высокий. Но какой толк оптимизировать страницу под ВЧ-запрос, если шансы попасть в поле видимости пользователей критично низкие?
Ответ прост. Всегда анализируйте. По ВЧ-запросам пользователи чаще всего преследуют изучающие цели: узнают, что предлагает рынок, по какой цене, по каким условиям (если запрос потенциально коммерческий). По средне и низкочастотным запросам пользователи чаще ищут уже что-то конкретное. А найдя, готовы к покупке.
Вторая причина не выбирать ВЧ-запросы — они не гарантируют такие же цифры трафика. То есть если запрос вводится в поиск 10 000 раз в месяц, это вовсе не означает, что вы потенциально можете получить все 10 000 пользователей. В силу следующих причин:
- растет тенденция zero-click — пользователи получают точный ответ в выдаче либо не получают подходящий ответ вовсе и перефразируют запрос
- в выдаче сайт появляется среди как минимум 9 конкурентных сайтов, а также рекламных блоков и сервисов поиска. Чтобы получить переход, нужен сильный заголовок и не менее сильный сниппет.
Вам будет также полезно узнать, насколько частотность запросов важна.
3. Информация неактуальна
Актуальность — очень коварный фактор для оптимизации. Для некоторых запросов актуальность становится основным фактором для выхода в топ, для других — приговором никогда в топе не появиться. Все потому, что есть запросы, данные по которым вообще не меняются со временем. Самый банальный пример: как сварить яйца.
Чтобы понять, насколько важна актуальность для вашей тематики, достаточно проанализировать даты в выдаче. Если Google и Яндекс показывают в топе более свежий контент, значит для вашей тематики актуальность важна.
Вам поможет наша публикация о том, как Google определяет актуальность контента. Для того чтобы показать поисковой системе актуальность страницы, вовсе не обязательно обновлять контент.
Качественное обновление контента требуется для тех публикаций, в которых действительно указаны устаревшие данные. К примеру, вы рассказываете о способах продвижения сайта и указываете прогон по каталогам как один из них. Этот метод давно не работает, более того, может быть воспринят поисковыми системами как попытка умышленно повлиять на результаты выдачи. Фильтр прилетит быстро.
В таких случаях обновления контента критичны.
4. У вас нет ссылок
Алгоритм ранжирования любой поисковой системы построен на оценке ссылок как сигналов авторитетности и востребованности. Алексей Залозный (руководитель маркетингового отдела в Paspartoo llc) рассказал блогу Миралинкс, в каких случаях можно обойтись только контентом и внутренней оптимизацией.
Во всех остальных случаях важно наращивать качественную ссылочную массу. Есть два безопасные метода получать хорошие ссылки:
- аутрич — платно-бесплатный
- Миралинкс
Аутрич
Метод заключается в том, что вы в ручном режиме выбираете тематические сайты, изучаете возможности публикации контента на их страницах, связываетесь с администрацией, согласовываете контент.
Плюсы:
- можно попытаться разместиться бесплатно
Минусы:
- процесс согласования может затянуться
- редакторы могут выдвинуть высокие требования к качеству контента, в итоге после нескольких итераций черновика с доработками отказать в публикации
- стоимость размещения может оказаться несоразмерно высокой в сравнении с полученным эффектом
Миралинкс
Вопреки всеобщему мнению, Миралинкс не продает ссылки в чистом виде. Это своего рода маркетплейс, где вебмастера продают на своих сайтах страницы под ваш контент. Это инструмент для такого же аутрича. Каталог предлагает десятки параметров для поиска нужных вам площадок.
Вы можете ограничиться только выбором тематики, а можете тонко настроить подбор и учесть посещаемость и разные факторы авторитетности. Все зависит от вашей стратегии и тактики продвижения.
Плюсы:
- это быстро — в каталоге показаны площадки, которые быстро реагируют на заявки, а помеченные специальным символом “бегущий человек” делают самое быстрое размещение
- это безопасно — в глазах поисковой системы и обычных пользователей сайта ваш контент становится естественной составляющей сайта донора. Эти тексты и ссылки ничем не отличаются от других на выбранном сайте
- это дешево — да, вы не сможете разместиться бесплатно, но вы сможете найти хорошие площадки с невысоким ценником. Они сейчас получили отметку в каталоге в виде зеленого сердечка. Это означает, что сайт предлагает минимальную стоимость размещения в сравнении с другими подобными. Да, в каталоге Миралинкса есть далеко недешевые предложения, но за пол года такая публикация окупает себя с лихвой, в отличие от поштучных ссылок
- это эффективно — кейсы наших клиентов доказывают, что иногда даже небольшой бюджет и правильный подход к размещению контента дают отличный результат.
- это с поддержкой — у нас самый отзывчивый саппорт среди всех подобных сервисов.
- мы даем гарантии — система по умолчанию каждому клиенту гарантирует возврат в течение трех месяцев в случае пропажи статьи. Эта гарантия входит в комиссию системы. У вас есть также возможность дополнительно застраховать размещение на год, помимо этого Миралинкс делает все, чтобы статья сохранялась на сайте. По статистике, статьи остаются на сайтах жить долго, но никто не может предусмотреть закрытие сайта, а с ним и пропажу статьи.
Недостатки (и мы о них знаем и открыто говорим):
- услуги биржи не бесплатные — часть суммы, которую вы вводите в систему, уйдет бирже. Это не наша прихоть, а вынужденная мера, так как система требует содержания (техническая поддержка, персонал, юридическое и бухгалтерское сопровождение).
5. Вы ничего не делаете для выхода страницы в топ
Ждать, пока поисковая система подхватит новый контент, оценит и определит законное местоположение в выдаче, нельзя. Даже Джон Мюллер на одной из встреч вебмастеров указывал, что еще до того как поиск проиндексирует новую страницу, важно задать ей некий потенциал и наделить поведенческими. Как? Через публикацию ссылки на страницу в соцсетях или рассылку подписчикам.
6. Смириться
А теперь честно ответьте себе на вопрос, заслуживает ли контент высокого ранжирования? Что нового, оригинального, отличного от остальных рассказывает страница?
Как правило, вебмастера и оптимизаторы редко обращают на это внимание. Полагают, что если контент и страница технически соответствуют правилам и требованиям поиска, то должна показываться на высоких позициях. Но это далеко не так.
Проанализируйте контент из топа и откровенно ответьте себе, чем он отличается от вашего? Оригинальность (не путать с уникальностью), качество форматирования и оформления на странице, шрифты и удобство чтения, оптимизация под поверхностное чтение, картинки и их оптимизация, скорость загрузки, ссылочный профиль и прочее.
Будем рады видеть вас в нашей системе! Остаемся на связи,
Команда Миралиннкс.
На создание материала нас вдохновила статья SEJ. Однако если вы сравните, что рассказали вам в SEJ, а что предложили мы, вы будете сильно удивлены:)
«в выдаче сайт появляется среди как минимум 9 конкурентных сайтов» — можно подумать, если запрос не ВЧ, их там не будет. А в целом статья понравилась.
Спасибо! С первым комментарием Вас 🙂 В скором времени немного причешем блок комментов, основной упор в блоге делали пока на постоянный выпуск контента, кейсов.
И занимались непосредственно самой системой.